Встречи. Сумерки. Гуш Катиф. . Утро 17 августа. Погром и как с ним бороться. «Смеешь выйти на площадь?» 8

Встречи.
Главная страница


Сумерки. Первая страница


Гуш Катиф. Утро 17 августа. Погром и как с ним бороться.
«Смеешь выйти на площадь?»
А. Галич.

-8-

Иногда, из-за отсутствия иной возможности, используется ненормативная лексика.

Начинал я ночь под деревом, метрах в 5 от навеса, под которым расположилась основная группа. За несколько часов, пусть и по небольшому, зато склону я скатился под голову Михаэля, но заметил изменение месторасположения лишь по пробуждение. Проснулся я рано, оттого что большой и острый камень с мстительным удовольствием терзал мою спину. «Шарон-блядь подбросил. Шабак 1 - антисемиты-проклятые устроили, - весело подумал я, улыбнулся начинающемуся дню и вспомнил, что именно сегодня начало погрома, - Какое же всё-таки Шарон чудовище. Отморозок, - никак я не могу придумать подходящее для Израиля слово, что-нибудь типа «пережарок» или «отжарок», но они значительно слабее, не звучат. Да, нет, не только Шарон, он лишь исполнитель воли правящей Израилем подлой сволочи, мерзкой своры, образующей уничтожающую эту страну клику. Как там у Галича: «Быть бы мне поспокойней, не казаться, а быть».

Только-только начинало светать. Я потянулся. «Что я увижу завтра утром над головой?» - промелькнула мысль, сопровождаемая внимательным и напряжённым взглядом вверх. Но сероватое небо равнодушно молчало, погружённое в свои, неведомые смертным тайны. Я сдвинулся, выталкивая из-под себя лишнее и мешающее. Спать уже не хотелось, но из-за прохлады покидать нагретый спальник не желалось Я нежился, сквозь прищуренные глаза, посматривая на розовеющие облачка, устроившие свободную игру над посёлками, приговорёнными к уничтожению правящей Израилем кликой. Что способно их спасти? Нет, не их – нас? Лишь с первыми лучами солнца я покинул спальное место, окунаясь в угрожающий день.

Лагерь оживал. Мои боевые товарищи тоже начинали просыпать. В первые мгновения не все схватывали, где они и как здесь оказались. Вскоре осталась спящей лишь наша единственная дама.

-Юлька, вставай! Не пустим блокировать перекрёсток. Не позволим ослушаться этого грязного борова Шарона, - закричал Михаэль.

-Вставай, в случае удачного расклада дадут выспаться в тюрьме, - засмеялся Юрий. Но тщетно.

Аркадий спал под отдельным командирским кустиком. Я ещё валялся, когда он, отойдя в сторону, начал свои телефонные разговоры.

Все мужчины встали. «Открываем наш ресторан!» - закричал Михаэль.

-Антипогромный и антишароновский, - бросил я.

-Сейчас это есть одно и то же, - поправил Михаэль очки.

-Фирменное блюдо: вырезка из Шарона, - выкрикнул я.

-Фи, она же некошерна, - засмеялся Михаэль.

-Что будем делать? - подошёл Соловейчик.

-Молиться, а потом завтракать,- причёсывался, глядя в маленькое зеркальце, Юрий.

-Потому что непонятно, когда кормят в КПЗ, - усмехнулся Михаэль.

-Кто виноват, и что делать? Всегда и везде одно и то же, - подумал я.

-По поводу КПЗ, - Аркадий заметно нервничал, дёргал руками и головой, излучал острый запах пота, - У нас есть два варианта. Первый. Выйти чайниками, спокойно, тихо и мирно прошествовать по дороге. Нас повяжут по-доброму: на больных не обижаются. Второй вариант - затеять драку, попытаться проколоть шины полицейских машин, что-нибудь поджечь, и прочее, что удастся. За второй вариант, очевидно, схлопочем по мордам, и окажемся в каталажке. В любом случае всё завершится за пять минут.

-В случае активных действий нам точно набросают пиздюлей. В первом случае - тихо запихнут в воронки, - бросил Михаэль.

-Мы все грязные, небритые, вонючие, - подумал я.

-Я против мордобоя, - сказал Венечка.

-Нет никакого смысла в мордобое ради мордобоя. Был бы смысл – другое дело. Уже понятно, что наш выход ничего не решит. Но выходить всё равно надо, - снял наушники Григорий.

-Всё сопротивление провалено, - покрутил головой Венечка.

-Где они, эти десятки тысяч, которые должны были бы выйти, которые были готовы? Где жители Сдерота 2? По ним первым будет стрельба, если погром Шарона удастся, - подумал я и неожиданно меня пронзили сразу же две мысли, - Никто из нас не говорит: «Давайте тихо разойдёмся по домам». Может быть, кто-то так и думает, но он не осмеливается произнести такую крамолу. И второй мыслью была совсем и не новая, - «Не комедианты ли мы?» Но выходить всё равно надо.

-Будут ли в их чёрных воронках кондиционеры? - усмехнулся Михаэль.

-А так же сауна в КПЗ и таиландский массаж, - ввернул я.

-Только без разврата, - толи пошутил, толи серьёзно произнёс Михаэль, поправляя ермолку.

-Значит, молимся, завтракаем, собираемся и выходим, - подвёл итог Аркадий.

-Вперёд и вверх, - бросил я.

-Что-то должно произойти, но ничего не происходит, - покачивался всем телом Венечка, - Прежде всего, Шахарит 3. Слава Б-гу, хоть миньян 4 у нас есть.

Все мужчины, включая подсоединившуюся к нам пятёрку не говорящих по-русски, отошли в сторону, подальше от всё ещё спящей дамы, и прочитали обязательную утреннюю молитву - евреи всегда предпочитают молиться вместе – эффект группы. Опять Аркадий и я лишь повторяли за профессионально молящимися, проговаривающими утренние благословения по молитвенникам, называемым на иврите «Сидур» - порядок. «Спаси и сохрани!» - много-много раз повторял я, представляя цветущие и процветающие посёлки Гуш Катифа. Где она, мощь и энергия спасения?

После молитвы поток мыслей затопил голову: «О чём идёт речь? Почему во главе страны стоят такие отродья и отребье? Откуда накатила такая мразь? Какой в этом смысл, если он есть вообще? Должен быть. Всё больше и больше я верю, что всё происшедшее должно было произойти. Это не останавливает меня, не мешает действовать, даже в таком безнадёжном деле, как сегодняшнее. Нет, не безнадёжное. Пока событие не произошло, оно не безнадёжно, каким бы пропащим не казалось. Никакие усилия не напрасны. Мы должны сделать всё, на что способны, а уж получится или нет, зависит не только то нас. В теории вероятностей утверждается, что даже самое невероятное событие с нулевой вероятностью может произойти.

Когда мужчины вернулись с молитвы, Юля уже встала и начала готовить завтрак, доставая все оставшиеся запасы – не тащить же с собой, тем более, что неизвестно куда.

-Водки у нас нет, чтобы по рюмашке, - вздохнул Юрий.

-Не по-еврейски это, совсем не по-еврейски, - засмеялся Михаэль.

-«Перед атакой водку – вот мура, своё отпили мы уже в гражданку», - вспомнил я Высоцкого.

-А пропустить бы оно сейчас очень-но даже недурственно, - блаженно улыбнулся Борис.

-Вот он наш непрофессионализм, никто не сообразил, - осклабился Михаэль.

-Я сварю вам кофе, - достал Аркадий кофейник и зажёг переносную горелку.

-Хоть бы чифирчиком побаловаться, - засмеялся Борис Малкин - сегодня он окончательно пришёл в себя и выглядел, как обычно.

-Алон, расчехли гитару, - предложил я.

-Хорошая идея, - потянулся за куском хлеба Авигдор.

-Одеваемся во всё оранжевое 4, - выкрикнул Малкин.

-Точно, терять и скрывать нам уже нечего, - согласился Аркадий.

Опять налетели мухи.

-Шарон наслал, антисемит проклятый, - засмеялся Михаэль.

-От него всего можно ожидать. Он способен на всё, - очищал я апельсин.

-У Шарона не отнимешь – он блестяще провёл подготовительную кампанию, - сказал Венечка.

-Был прокол, когда члены Ликуда проголосовали против погрома. До голосования он обещал выполнить любое их решение. Мы видим, как выполняет. И вся эта левая, продажная, ангажированная, мозгопромывающая пресса продолжает его холить и лелеять. Как же не любить и не обожать главного еврейского погромщика 21 века, - не согласился я.

-Его поддерживает израильский правящий класс и, видимо, на самом деле, очень много израильтян. Не знаю, большинство ли, но очень много? – произнёс Аркадий.

-Если бы он был уверен, что большинство «за», то пошёл бы на плебисцит, - сказал Михаэль.

-Я тоже читал, что настоящие опросы показывали его провал, - с удовольствием вдыхал Борис Малкин аромат свежезаваренного кофе.

-Как вся эта оказавшаяся такой ничтожной верхушка Ликуда (партия) вертелась, чтобы хоть что-то изобразить, как потел Нетаниягу – всё было видно по телевизору, когда Шарон их заставил голосовать за свой погром, - сплюнул Авигдор.

- Самый гнусный человек, чтобы он не делал, ищет себе любую подходящую отмазку, - потянулся Михаэль.

-Как в анекдоте: «Вы, когда выходили из самолёта, должны были понимать? Да, должен был, но не понимал», - встал насытившийся Юрий.

-Что за анекдот? – спросил Малкин.

-Господа, время не терпит: читаем Биркат гa-мазон (благословение после еды) и вперёд, - опять засуетился Аркадий, - По радио передали, что войска и полиция вошли в Гуш Катиф.

-Погром начался, - почувствовал я мерзкое ощущение под ложечкой.

Вслед за после трапезным благословением все молча собрались и на мгновение застыли, оглядываясь по сторонам.

-Прятаться нам уже нет никакого смысла – выходим на дорогу и вперёд, - махнул рукой Аркадий.

Так мы и сделали. Растянувшись цепочкой, пересекли ставшую домом эвкалиптовую рощицу, затем полное колючек поле, углубились в лесок, за которым замелькало шоссе, по которому проносились одна за другой военные и полицейские машины. Подкрепление: мужчина лет 55, конечно же, в ермолке и девушка лет 23 в длинном платье, то есть, представители национально-религиозного лагеря 6.

.

-Откуда вы? – спросил их Аркадий.

-Мы с дочерью из Иерусалима, - ответил мужчина, - А вы?

-Из разных мест. Пошли с нами.

-Пошли, - подхватил мужчина рюкзак и забросил его на плечи.

-Нашего полку много прибыло, - усмехнулся Малкин.

-Где все десятки тысяч должные выйти? - вздохнул Венечка.

Опять подкрепление: группка человек из 8-10 молодых людей лет 15-17: всё те же девочки в длинных платьях и мальчики в ермолках с оранжевыми ленточками, в оранжевых рубашках и кофточках.

Мы выходим на шоссе. «Терять нам уже нечего», - с отчаянным весельем произносят хором Борис и Михаэль. Сзади гудит армейский грузовик. Аркадий идёт посередине шоссе, демонстративно не обращая внимания. Алон заиграл на гитаре и запел гимн Израиля:
«Ха тиква» - «Надежда» 7.
כל עוד בלבב פנימה
נפש יהודי הומייה
ולפאתי מזרח קדימה
עין לציון צופיה
עוד לא אבדה תקוותנו
התקווה בת שנות אלפיים
להיות עם חופשי בארצנו
ארץ ציון וירושלים

Коль од балэвав пэнима
Нэфэш йеhуди hомия
Ульфаатэй мизрах кадима
Аин лэЦийон цофия
Од ло авда тикватэйну
hатиква бат шнот альпаим
Лиhйот ам хофши бэарцэйну
Эрэц Цийон вИрушалаим

Пока не угаснет в сердце огонь
Нашей мятежной еврейской души,
Будем к Востоку идти мы вперед,
Взор устремив на Сион.
Не забыть надежды нам своей,
Что две тысячи лет в себе несем.
Будем мы снова народом свободным
На Родине нашей –
В стране Сиона, и в Иерусалиме

Все подхватили. «Сюр», - думал я, лишь открывая вместе со всеми рот, так как неспособен спеть самые простые мелодии. Водитель военного грузовика – молоденький солдатик, устав сигналить, объехал Аркадия слева, окинув всех нас, безбоязненно шествующих по шоссе, удивлённым взглядом. Следующие за ним машины даже не пытались согнать нас, сразу же объезжая.

Впереди показалось несколько полицейских. Один из них напрямую направился к Аркадию: «Немедленно отсюда! Это военная зона! Вы нарушаете приказ министра обороны и премьер-министра!»

-Это преступные приказы. Я им не подчиняюсь, - продолжал свой неукротимый марш Аркадий.

-Вы за это ответите.

-Отвечать, в конце концов, будет вы – как исполнитель преступных приказов!

-Я исполняю свой долг. Было решение законным образом избранного правительства и Кнессета, а вы – нарушаете законы.

-Это исходно преступный приказ об изгнании людей. Вы не спрячетесь за преступные приказы. Вы ответите за свои деяния, - ни на мгновение не замедлили свой стремительный порыв Аркадий, - Эйхман тоже говорил, что он лишь исполнял приказы.

Звучал Гимн Израиля, повторяемый Алоном снова и снова.

-Ну, знаете! – взорвался полицейский, но рукам воли не дал, а просто отстал от рвущегося на помощь обречённым на погром.

Завершив в который раз Гимн, Алон заиграл и запел:
«Эйн ли арец ахерет…»
«Нет у меня другой Страны…»

Второй полицейский попытался остановить меня: «Вы совершаете преступление и будете наказаны по всей строгости закона!»

-Если погром – это закон, то я готов, - обогнул я его, подумав, - Не слишком ли напыщенно? А хер с ними, сейчас уж совсем всё равно.

Полицейские остались сзади.

С двух сторон шоссе мелькали стайки религиозной молодёжи. Некоторые из них присоединялись к нам. Вскоре в группе набралось человек под 30.

-Сколько инсургентов, - усмехнулся Михаэль.

-Как кот наплакал, - сплюнул я.

-Нас мало, но мы в тельняшках, - хрипло выдавил из себя Авигдор.

Тут-то впереди выросло настоящее препятствие.

-Приехали. Следующая остановка по требованию водителя, - усмехнулся Михаэль.

Уже не несколько полицейских, но настоящий блок-пост, устроенный по всем правилам воинского искусства. Вправо от основного шоссе, вдоль небольшой дороги были растянуты огромные военные палатки, между которыми стояли бронетранспортёры и американские бронированные машины Хаммеры. Сотни солдат и полицейских наблюдали за нашим приближением. Вдоль дороги застыло несколько автобусов и полицейских воронков. Нас ждали - пытавшиеся остановить нас полицейские уже сообщили по переговорному устройству о приближении врагов.

Алон опять запел Гимн, и мы все его подхватили. Даже я чего-то там запел – не до тонкостей музицирования.

Несколько полицейских офицеров решительным шагом направились в нашу сторону. За ними последовали солдаты и полицейские. Офицеры подхватили Аркадия под руки. «Мы ведь с вами братья. Вы ведь так говорите», - цинично осклабился один из них – невысокий, плотный, похожий на йеменского еврея.

-Бешеный тамбовский волк тебе товарищ и брат. Ещё глумится, тварь, - сказал я по-русски.

-Полицай, блядь, - поправил Михаэль шляпу.

-Палач, - проговорил Юрий.

-Помощник палача, - зачем-то старался я запомнить черты этого узкого лица с глубокими носогубными складками, пушистыми бровями, под которыми нагло и высокомерно куролесили чёрные, узко посаженные глазки, выбросившие перед собой небольшой, горбатенький носик, хищно принюхивающийся к бессильной жертве.

-Мразь, - сплюнул Алон.

-Такие вот твари-полицаи в варшавском гетто отправляли евреев в Треблинку, - сказал я.

В этом момент здоровенный жлоб-полицейский с красной мордой и маленькие свиными глазками клещами вцепился в мой локоть и молча потащил к стоящему метрах в 20 автобусу.

Алона с боков окружили солдаты; он продолжал играть, никто ему не мешал, лишь направляли всё в тот же автобус. Все остальные, так же окружённые превосходящими силами врага, конвоировались в том же направлении.

Аркадий попытался сопротивляться при заталкивании в автобус, но смог сделать это не более нескольких секунд.

Возле самых дверей мой вертухай разжал свою клешню и твёрдо подпихнул меня в спину. Я молча поднялся и сел возле окна.

-Да, здесь есть кондиционер, - радостно закричал Михаэль.

-Сколько времени заняло? – спросил я в пустоту.

-От выхода на шоссе и до заталкивания в автобус - 23 минуты 30 секунд, - ответил оказавшийся столь пунктуальным Юрий.

-Отлично, Аркадий говорил о 5 минутах. Перевыполнили план более, чем в четыре раза, - усмехнулся Борис МАлкин.

Возле автобуса отравляли окружающий пасторальный вид одни закрытые, безучастные, отстранённые, бездушные маски, на первый взгляд подобные гомо сапиенсам. Человек 15 солдаты не стеснялись своих ничего не выражающих лиц и пустых глаз. Несколько офицеров чуть в стороне нагло придали своим физиономиям точно такой же отвратительный отпечаток полного отсутствия.

-«Сидит милый на крыльце с выраженьем на лице,
Выражает то лицо, чем садятся на крыльцо», - пропел я и подумал, - Поганые хари. Все эти морды просят кирпича. Но мы бессильны. Полная импотенция. Они тоже импотенты, только или не понимают этого, или скрывают, защищаясь самым примитивным способом психологической защиты – отрицанием. Страшная сила государства, делающая людей полными уродами и отморозками. Считанные единицы способны противостоять этой силе, что им обычно очень плохо кончается.

Михаэль засмеялся.

Высунувшись в окно автобуса, я бросил стоявшим рядом солдатам, офицерам, полицаям: «Приятного вам погрома! Лёгкой и доставляющей большое удовольствие депортации! Не пыльной этнической чистки! Побыстрее сделайте из Земли Израиля юденфрей! (очищенная от евреев). Обратим землю еврейскую в мусульманскую. Так завещал нам почётный нобеленосец и спидоносец Арафат. Выполняйте задание Аль-Кайды…»

Михаэль опять засмеялся. На мой выпад обратили внимания не больше внимания, чем на грязную бумажку, гонимую ветром по шоссе в сторону Гуш Катифа.

Я вспомнил, как на последнем празднике Дня Независимости Израиля был в приговорённом к уничтожению Гуш Катифе. Собрались десятки тысяч человек, кто знает, может быть даже больше 100 тысяч. Разумеется, устроили митинг. Из всех выступающих больше всех мне понравился член Кнессета от Ликуда друз 8 Аюб Кара. Он сказал, что главная проблема евреев - это сами евреи: уж очень, некоторые из них хотят мира. Всякие там Захавыв Гальон – вспомнил он члениху некссета от леворадикальной партии мерец – не понимают, где они живут. А не оказался бы тот День Независимости, на самом деле, последним? - пронзила меня мысль, за которой последовала другая, нет у евреев больших врагов, чем сами евреи. Истина старая, но каждый раз, обновляемая в каких-то всё более и более отвратительных обличьях. «Михаэль, как ты думаешь, если бы законно избранный Кнессет и ещё более законное правительство приказало бы этим, - кивнул я в сторону окна, - Отправить всех нас в Освенцим или Треблинку, они выполнили бы сей столь законный приказ?»

-У тебя есть хоть какие-то малейшие сомнения?

-Похоже, что уже нет, научили, - ещё раз посмотрел я на хари за окном, подумал, - Галич актуален в Израиле 2005 года не меньше, чем в канувшем в Лету Союзе 70-х: «Смеешь выйти на площадь?» - и откинулся на спинку сидения.

предыдущая страница
Гуш Катиф. Первая страница
следующая страница

возврат к началу.

Примечания.

1 – Шабак – Шин-Бет (Шерут битахон Клали – служба общей безопасности) относится к системе спецслужб Израиля и несёт ответственность за контрразведывательную деятельность и за внутреннюю безопасность.
Возврат.

2 – Сдерот – городок в Израиле, недалеко от Газы, в пределах, так называемой зелёной черты – граница прекращения огня до Шестидневной войны 1967 года – многократно обстрелянный арабскими ракетами из Газы, что привело к гибели нескольких его жителей.
Возврат.

3 – Шахарит – ШАХАРИ`Т (שַׁחֲרִית — `утренний`, `рассветный`), утренняя молитвенная служба в еврейской религиозной практике. Изначально молящиеся собирались для этой службы в предрассветный час. Шахарит впервые упоминается в талмудической литературе. Согласно аггадической (этические рассуждения и фольклор)) интерпретации стиха из книги Бытие (19:27), праотец Авраам был первым, кто установил обязанность молиться утром. Талмуд полагает, что Шахарит — это своеобразное замещение существовавшего в храмовую эпоху жертвоприношения тамид, совершавшегося на рассвете (Бр. 26 б).
Электронная еврейская энциклопедия
Возврат.

4 – МИНЬЯ`Н (מִנְיָן, буквально `счет`, `подсчет`, `число`), кворум из десяти взрослых мужчин (старше 13 лет - совершеннолетие) необходимый для общественного богослужения и для ряда религиозных церемоний. Талмуд устанавливает число 10, ссылаясь на ряд библейских стихов (Чис. 14:27, где термин эда — `общество` — прилагается к десятерым, Руфь 4:2 и другие; ср. также Быт. 18:32).
Электронная еврейская энциклопедия
Возврат.

5 - оранжевое – по аналогии с движениями на Украине и в Грузии противники правящей Израилем клики, и, прежде всего, плана премьер-министра Шарона «отмежевание», а на самом деле, погрома и депортации, стали использовать оранжевый цвет. Но следует отметить, что на этом всё подобие и кончается. Оранжевые на Украине и в Грузии пользовались полной поддержкой Запада, прежде всего США, признающего их легитимными, и отрицающими легитимность властей. Соответственно им оказывалась всяческая помощь, включая финансовую. Израильское же движение протеста не только не имело никакой поддержки из заграницы, но наоборот – резко осуждалось и осуждается, а вся помощь оказывалась погромщику Шарону.
Возврат.

6 - национально-религиозные – в движении протеста против плана погрома и депортации премьер-министра Шарона участвуют, в основном, религиозные люди, относящиеся к национально-религиозному лагерю, то есть, мужчины носят вязаные ермолки. Религиозные женщины одеты в длинные платья.
Возврат.

7 – «Ха тиква» - «Надежда» - В основе государственного гимна Израиля лежит песня «Тикватэйну» («Наша надежда»), стихи к которой написал выходец из Галиции Нафтали Герц Имбер в 1876 году в городе Ришон-ле-Цион. Мелодия взята из народной румынской песни. Она была посвящена созданию поселения Петах-Тиква («Врата надежды»). Простая, но трогательная мелодия приобрела огромную популярность и постепенно стала гимном Сионистского движения, а потом, после образования государства Израиль, она превратилась и в гимн Израиля.
Википедия. Гимн Израиля.
Возврат.

8 – друзы - этно-конфессиональная общность. Друзом считается только тот, чьи мать и отец — друзы. Стать друзом невозможно, так как не существует института перехода в друзскую веру. Друзы говорят на одном из диалектов арабского языка (сиро-палестинском). Численность друзов более трёх миллионов – на начало ХХ1 века. Проживают в Сирии, в Ливане, в Израиле, в США, Канаде, Западной Европе. Религия друзов откололась в 11 веке от шиитской секты исмаилитов, но, в последующем, полностью изменилась. Есть общие правила, соблюдаемые всеми друзами: не пить алкогольные напитки, не курить, не есть свинину. Друзское вероучение возникло в начале 11 века под влиянием проповеди миссионера Дарази (и названа по его имени) среди исмаилитов Египта и Южного Ливана. Один из крупнейших идеологов друзской религии — ас-Сайид Абдалла ат-Танухи (умер 1480). Друзкая религия совмещают принцип единобожия с признанием последнего воплощения божества в фатимидском халифе Хакиме (правил в 996—1021) и ожиданием его второго пришествия. Друзы разделяют учение о переселении душ своих единоверцев. Друзы также принимают доктрину такийя (сокрытия подлинных взглядов), согласно которой верующий, живущий во враждебной среде, может внешне принять её условности, сохраняя в душе истинную веру. Друзское общество представляет собой замкнутую организацию, возглавляемую уккаль (умные, знающие), которые руководят массой верующих (джуххаль — невежественные). Друзы верят, что Бог раскрывает себя в последовательных инкарнациях. Первым его проявлением был Универсальный Разум, который воплотился в Хамзе Ибн Али, современнике Ад-Дарази и одном из систематизаторов друзского учения. Почитая Ветхий Завет, Новый Завет, а так же Коран, друзы читают собственные священные книги в домах для собраний (хальва) вечером по четвергам после захода солнца. Для друзов обязательна моногамия, молитва может быть заменена медитацией и не является обязательной, пост заменён периодами молчания и воспринимается как воздержание от открытия истины непосвящённым, закят (милостыня в пользу бедных) не регламентирован и воспринимается как взаимопомощь. Какие-либо церемонии и культовые места отсутствуют. Друзы придерживаются некоторых идей, характерных для религиозных направлений буддизма и хинду-самая. Основным достоинством для человека считается истина. По мнению друзов, существует ограниченное количество душ, которые переходят из одного тела в другое в момент смерти. Для души определены понятия, близкие к понятию кармы, сама душа при этом, возникнув от искры вечной воли, бессмертна. Все деяния души в течение всех её перевоплощений будут учтены на Страшном Суде. Культовая практика друзов осуществляется в малодоступных местах, в строгой тайне. Друзы отмечают только два праздника: праздник жертвоприношения и траурный день ашура. В Израиле друзы служат в Армии на общих основаниях.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Возврат.



Используются технологии uCoz