Встречи. Сумерки. Гуш Катиф. 15-17.08.05. Ещё одно прекрасное мгновение и… 7

Встречи.
Главная страница


Сумерки. Первая страница


Гуш Катиф
15-17.08.05. Ещё одно прекрасное мгновение и…

-7-

Иногда, из-за отсутствия иной возможности, используется ненормативная лексика.

Вечерняя, приятная прохлада сменила изматывающий дневной зной на местности, ещё не оборудованной никакими кондиционерами. У всех крамольников разыгрались аппетиты. Оба бородатые, вязано-ярморочные 1, всегда спокойные и выдержанные Григорий и Венечка тихонько поглощали кошерные консервы. «Чтобы там не говорили, но по поводу сегодняшней недельной главы, я считаю, что к комментарию Раши 2 никто ничего так и не добавил», - сказал Григорий. Венечка согласился киванием и в такт ему жеванием. Вдруг Венечка разволновался – я впервые увидел его в таком возбуждении. Кто-то, это оказался Авигдор, позвал единственную барышню: «Юлька, ты голодная?

-Да.

-Тогда налетай – мы все соблюдающие, а тут мясо сомнительной кошерности3.

-Вы совсем с ума сошли? – вскочил, как ошпаренный Венечка, отбросив в сердцах консервы, - Юля, вы – еврейка?

-Да.

-Ну, это ж надо, - ударил себя по бёдрам Венечка, - Не важно, соблюдает она или нет. Вы совсем с ума сошли: предлагать мясо неизвестной кошерности еврею, пусть даже она и не соблюдающая.

Авигдор смутился, поправил свою ермолку: «Да, я-то что…»

-Это, наверное, моя ошибка, - пришёл на помощь молодому человеку Михаэль.

-Выбросить его немедленно, - повысил голос Венечка.

-Разумеется, - задёргался Авигдор, с отвращением глядя на мясо сомнительной кошерности.

Кончилось тем, что, осознавший всю тяжесть замышляемого Авигдор быстренько забрал подозрительное мясо и выбросил его от греха подальше, а уж от нас всех и совсем далеко.

Но Алон отошел в сторону с Аркадием и сказал: «Всё это надо было сделать совершенно иначе. В конце концов, Авигдор молодой ещё человек, совсем недавно вернулся к вере, не следовало его так публично…»

-Да, да, - кивал Соловейчик, чьи мысли были заняты совсем другим.

Мухи исчезли. Зато неизвестно откуда налетели комары.

Наши соседи устраивались на ночлег. Я подошёл к ним. «Присаживайтесь, - подвинулся Моше – житель города Ришон-ле-Циён (Первый в Сионе), освобождая мне место на своём спальнике, - Похоже, что именно вам, русским, происходящее в Израиле знакомо.

-Когда-то говорили, что, меняя Союз на Израиль, мы, по сути дела, ничего не меняем, - воспользовался я предложением.

-Это так обидно, - затряс головой Моше.

-Да, раз в 2000 лет можно было бы создавать и более приличное государство, - опёрся я правой рукой о землю.

Молодые люди засмеялись.

-Хотя, я как-то насчитал в истории 6 или 7 еврейских государств.

-Всё-таки Шарон – мужчина: он всех сделал, - в голосе Моше зазвучало уважение.

Я уже слышал нечто подобное от сабр 4, меня это раздражало, как и снисходительное отношение к воровству Шарона, - Чего же вы здесь? – в моём голосе зазвучал метал.

-Эту землю нам дал Всевышний. Никто не имеет права отдавать эту землю кому бы то ни было. А вы?

-Я тоже считаю... что эта земля дана Всевышним – только это и является оправданием нашего нахождения здесь, а ни какая ни Шоя (Катастрофа). Кроме того, Шарон разрушает мой дом. Он подставляет под пули моих детей и меня…

-Вы считаете Шарона опасным? – спросил Эли из города Петах Тиква (Врата Надежды).

-Нет, Шарон не опасен… Шарон – смертельно опасен. Никого опаснее его для евреев нет. Кстати, Шарон опасен не только израильским евреям – Шарон - смертельная опасность для евреев всего мира. Намечаемый им погром и депортация ещё отзовутся на евреях всего мира.

-Вы правы: тоже самое мне написал мой двоюродный брат из Франции, - проговорил тоже житель Петах Тиквы – Надав, - Брат хотел уже репатриироваться в Израиль, но из-за плана Шарона отказался и сейчас собирается в США.

-И таких будет очень много, - вздохнул Моше.

-Да отсюда уедут, - сказал Надав.

Алон запел, аккомпанируя себе на гитаре. В тишине наступающей ночи звуки беспрепятственно разносились, улетая куда-то вдаль, к приговорённому к уничтожению Гуш Катифу.

-Что-нибудь на иврите, - попросил Элиэзер из Иерусалима, когда наступила пауза.

Алон запел песни на иврите, часть из которых была написана им самим.

Метрах в 10 от Алона, Юля разговорилась с москвичом Юрием и пришедшим в себя к вечеру Борисом Малкиным: «Я кончала школу в начале 90-х годов. Это было очень весёлое время. Дисциплина пропала почти совсем, и все мы жили какими-то радостными ожиданиями. Помню, нашему классу выдали деньги на поездку в Петрищево на могилу Зои Космодемьянской. Классная деньги взяла и говорит: «Ну, её, Космодемьянскую, поехали лучше заниматься альпинизмом – я знаю замечательное место - скалы совсем недалеко от Москвы». Так мы и сделали».

-Точно, наступили сверх странные времена. Начало 90-х – это совершенно уникальное время, - перекатился на живот Борис

.

-Я тоже кончил школу в 90-м, а в 92 году я уже продавал мацу на Арбате. Бегал по всему Арбату в белом халате и белой шапочке и предлагал каждому хоть чуть похожему на еврея купить мацу. Не уверен, что все оказались евреями, но, что интересно, никто не отказывался. Раскупали всё в мгновение, - вновь вспомнил Авигдор свою московскую юность.

-Изгнали всех просоченцев 5 из Неве Декалим 6, - подошёл к нам заметно волнующийся и суетящийся Аркадий Соловейчик.

-Очень плохо, - произнёс Венечка.

-А потом устроили выездной лагерь в Подмосковье на Шавуот 7, - автоматически, в пустоту, уже никто его не слушал после заявления Соловейчика, проговорил Авигдор.

На некоторое время все затихли. Прохладная ночь наползала на рощицу. Где-то невдалеке замерли еврейские поселения, которые премьер-министр Израиля решил погромить. «Сколько нас? Шарон бросил на погром 50000 солдат и полицаев. Мы просто комедианты. Что с нами завтра сделают?» - подумал я.

Высокий, чуть сутулящийся блондин в очках лет 30 – Вениамин закурил: «В Союзе я служил вохром в посёлке горьковской области…»

-Это ты вовремя, - засмеялся Михаэль, - Для нас это теперь самая актуальная тема.

-Она всегда актуальна. Как там русские говорят: от тюрьмы и от сумы не отказывайся, - сказал Борис Малкин.

-Следующую ночь у нас у всех есть шанс провести в КПЗ. Вертухай – это всегда здорово, - подумал я, вспомнил и заговорил, - На заре туманной юности я попал в больницу с аппендицитом. Рядом со мной лежал умирающий пожилой человек лет 60 с чем-то. Он оказался настоящим троцкистом - первый и последний из увиденных мной в жизни. Он на самом деле верил Троцкому, даже в больнице говорил, что не разоружился перед партией и не признал своих ошибок. «Учение Троцкого всесильно, потому что верно». Его, кстати, от почти всех остальных, в партии не восстановили, потому что троцкизм продолжали считать вредным. Лежали мы в большой палате, человек на 12. Как-то один из больных сказал: «Не вертухайся». Я впервые услышал это слово, а Гущин – так звали этого пожилого человека - аж встрепенулся: «Это вертухай. Он был конвоиром в лагерях». Я решил проверить, подошёл к этому типу и спросил его, служил ли он конвоиром? «Да. В начале 50-х годов, ещё при отце - Иосифе Виссарионовиче служил конвоиром в Воркуте».

-Вертухай он и есть вертухай. Ну, и что там с твоим посёлком, заслуженный вохровец Советского Союза, - усмехнулся Михаэль.

-Да ничего: просто два года жизни – службу в армии - я угробил в жуткой дыре. В посёлке останавливалось три поезда в день – и это было единственное развлечение. Идти было абсолютно некуда. Когда давали увольнительную, то я просто шёл спать. Кстати, фабрика, на которой работали зэки, выпускала очень красивые раскладушки на экспорт, внутри страны их не продавали.

-В этом и проявлялся весь общественно-политический советский строй, его базис и настройка, - бросил Борис.

-Нет, лишь половина. Была там ещё вторая половина. Как мы видим сейчас не самая плохая, - сказал Михаэль.

-А так же прослойка - трудовая интеллигенция, - ввернул Юрий.

-Тоскует Михаэль по Союзу. А ведь таких довольно много, даже в Израиле, - подумал я.

-Противно было, небось, торчать на вышке? – спросил Борис Малкин.

-На вышке я практически не стоял - на вышках стояли чурки. Остальные несли караульную службу внизу, - отбросил Вениамин окурок.

-А хорошо было партизанам: не пропускали ни один поезд. Нам здесь даже под откос пустить нечего, - залез в спальник и сладко потянулся москвич Юрий.

-Поездов нам сейчас, на самом деле, не хватает, - сказал Борис.

-Не самих поездов, а под откос бы их попускать, а то и вспомнить будет нечего, - сладко зевнул Михаэль и запел на мотив Марсельезы, - All you need is cat.

Борис Малкин откашлялся и запел на мотив Гимна Союза и нынешней России:
«С гулькин нос страна моя родная,
Мало в ней лесов, полей и рек…»

-Да уж точно, как кот наплакал, - тоже залез в спальник Михаэль.

-«Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит русский человек», - допел первый куплет Борис и замолчал.

-Союз нерушимый, сидит под машиной,
И лопает кашу за родину нашу, - вспомнив детство, пропел я.

-Я хочу прорваться журналисткой в Гуш Катиф, - сказала Юля.

-Хочешь, я помогу тебе, у меня есть знакомый в армии – мы вместе в милуиме (резервная служба).

-Конечно, - радостно захлопала в ладоши девушка.

Не откладывая дело в долгий ящик, отложив тарелку, Алон позвонил кому-то и заговорил на иврите: «Как дела? И тебя мобилизовали на Гуш Катиф. Не смог отвертеться. Жалко. У меня к тебе просьба. Есть девушка-журналистка, очень хорошая журналистка из русской газеты.

-Врать грешно, но иногда необходимо и в этом –то и проявляется праведность, - подумал я.

-Она хочет освещать происходящее в Гуш Катифе. Помоги ей пройти туда. Перезвонишь в течение получаса. Хорошо».

-Ну, Юлька, накатаешь ты статью. Не забудь упомянуть и нас, - странно радостно, возбуждённо тряся головой, зачастил Михаэль.

Внезапно пала тишина. Все сосредоточено молчали. Скорее всего, каждый думал, что произойдёт с ним, с нами, со всеми через считанные мгновения. Противные мухи занимались своим делом. Шумел поблизости кибуц.

Тишину прервал телефонный звонок. Алон ответил: «Все списки давно закрыты. Ладно. Спасибо. До скорой встречи».

-В воронке, - бросил я, подумав, - Мы с ним по разные стороны баррикад.

-Вдруг завтра будет массовый отказ, - мечтательно произнёс Аркадий.

-Для массового отказа необходимо массовое сопротивление, - сказал Венечка.

-Пришло время и нам – неуловимым Джо отдохнуть – непонятно что день грядущий нам готовит, - проговорил Аркадий.

-Чего там непонятного – повяжут всех, да и всё, - подумал я, испытав неприятный холод внутри, - После этого могут и уволить с работы.

-Я работаю социальным работником. Меня все знакомые, которые знают, чем я занимаюсь, пугают, что мне могут пришить по суду позор, на иврите «колон», выгонят с работы с волчьим билетом и уже никуда не примут, - сказала Юля.

-Мы уже и думаем в параллель, - промелькнула у меня в голове мысль, - Но ничего мистического в этом нет. Странно было бы, если бы не думали об этом.

-«Савланут» ты моя «савланут», - пропел Михаэль.

-Что такое «савланут»? – спросил Юрий.

-О, это главное израильское слово – терпение, - оживился Борис.

-Уж это точно. Ни у кого из местных именно его-то и нет. Поэтому, когда вы от них зависите, то вам этот поганый «савланут» прогавкают 1000 раз, - сказал Михаэль.

Зазвенел телефон Аркадия. Все встрепенулись.

-Нас всего-то 19 человек вместе с пятью ивритоговорящими. Что делать? Выйти сейчас? – с напряжением внимали мы все судьбоносной для нас беседе командира.

-Вот бляди, прости Юленька, вторую ночь поспать не удастся, - присел Михаэль.

-Сами выбрали – никто нас не заставлял, - сел и Борис.

Я почувствовал, как забилось сердце – уже этой ночью можем оказаться на нарах. Я вспомнил жуткую сцену заснятую корреспондентом 7 Канала 8, как несколько мордоворотов из полицейского спецназа во время попытки перекрывания дороги повалили на землю одного из молодых людей, который просто стоял рядом. Один из этих уродов засунул ему указательные пальцы в ноздри и дёрнул, порвав парню нос. Чисто случайно рядом оказался журналист с камерой, да не просто журналист, но именно «7 канала». Остальные израильские проститутки от СМИ, если бы даже и засняли этот настоящий Линч, то не дали бы делу никакого хода.

-Хорошо, ждём ваших распоряжений, - отключил Аркадий телефон.

-Как всегда балаган, - бросил молодой человек Барух.

Снова звонок. Опять все напряглись. «Хорошо. Телефон я не отключаю. Как только появится потребность – звоните, - нажал на кнопку отбоя Соловейчик, - Остаёмся до утра, если ночью не поступит другое распоряжение.

Общий вздох облегчения.

-Ещё одна ночь на свободе, - подумал я, посмотрев на безмолвное звёздное небо.

-Остаёмся до утра, чтобы влиться жидкими рядами, - почти пропел Михаэль.

-Редкими жидками, - весело прихрюкнул Борис.

Вскоре тишина повисла над утомленными, в основном зноем и бездельем людьми.

Я смотрел на звёзды и каждой клеточкой спины чувствовал всю беспощадную жёсткость земли, впивающиеся в тело выступающие над землёй корни, колющиеся и хрустящие при малейшем движении сухие веточки. Но, несмотря на условия, очень скоро я погрузился в приятнейшие объятия Морфея без всяких запомнившихся сновидений.

предыдущая страница
Гуш Катиф. Первая страница
следующая страница

возврат к началу.

Примечания.

1 – в Израиле вязанные ермолки - это, прежде всего, отличие, так называемых, национально-религиозных, то есть, ортодоксов, идущих в ногу со временем, служащих в армии, активно участвующих в жизни государства, которое считают исполнением пророчеств.
чёрные ермолки - это, в основном, признак, так называемых ультраортодоксов. Кроме того, они носят чёрные костюмы и галстуки. В армии обычно не служат. Стараются вести жизнь, как бы не зависимую от современности. К современному Израилю, обычно, относятся, как к одному из государств рассеяния.
Возврат.

2 – РАШИ` (акроним словосочетания рабби Шломо Ицхаки; Шломо бен Ицхак; 1040, Труа, – 1105, там же), крупнейший средневековый комментатор Талмуда и один из видных комментаторов Библии; духовный вождь еврейства Северной Франции.
Электронная еврейская энциклопедия
Возврат.

3 – Кошерный - разрешённый еврейскими пищевыми законами.
Возврат.

4 – сабра – так называют родившихся в Израиле.
Возврат.

5 – просоченец – так называли проникших в Гуш Катиф вопреки всем препонам, которые устраивала израильская клика во главе с Шароном.
Возврат.

6 – Неве Декалим – один из посёлков Гуш Катифа.
Возврат.

7 – Шавуот – ШАВУ‘О`Т (שָׁבוּעוֹת, буквально `седьмицы` или `семерки`; русское название — Пятидесятница), праздник, отмечаемый 6 сивана в Эрец-Исраэль, а в диаспоре — 6 и 7 сивана. Шаву‘от — один из трех паломнических праздников, упомянутых в Пятикнижии (Исх. 23:15, 34:22). Библия определяет этот праздник как хаг ха-кацир (`праздник жатвы первого урожая`; Исх. 23:14–16), как иом ха-биккурим (Чис. 28:26; `день приношения биккурим`; см. Биккурим) или как собственно Шаву‘от, праздник, связанный с завершением отсчета дней омера (Исх. 34:22; Втор. 16:10). Во Второзаконии (16:9–10) упоминается отсчет семи недель после праздника Песах, которые завершаются праздником Шаву‘от.
Электронная еврейская энциклопедия
Возврат.

8 – 7 Канал - не разрешённый израильским законом единственный независимый израильский радиоканал, выражающий патриотическую точку зрения. Вещал с корабля, расположенного в нейтральных водах недалеко от Израиля. За патриотизм правительство Шарона закрыло его. Остался сайт и радио по Интернету.
Возврат.



Используются технологии uCoz