Встречи.
Главная страница


Неучёные
заметки
путешествующего
израильтянина.


Гималаи-2007.
Первая страница.

Гималаи-2007.

-4-

Всё ниже написанное навсегда оторвано от всякой реальности.

Разбудил меня будильник мобильного. Проснулся я с неприятными воспоминаниями об увиденных снах, на первый взгляд, не имеющих никакого отношения ни к чему. Вот вроде бы мы сидим с отцом в окружении каких-то незнакомых мне людей за большим, круглым столом (я не помню, что он умер уж три года тому назад) – и что-то отмечаем. Отец говорит про кого-то что-то плохое. Я взрываюсь и ору: "Как ты смеешь - бывший коммунист". Следующее мгновение уже Красная площадь. Я ехал куда-то на машине и попал на Красную Площадь по ошибке. Увиденная во сне, на настоящую Красную Площадь, совсем и не похожа; снилось мне огромное, совершенно пустое, свежезаасфальтированное пространство. Протекторы моей машины глубоко отпечатались на пышущем жаром покрытии. Я сразу же понял, что хотя ничего и не нарушил, но меня засекли. Поэтому я отъехал и остановился. Вот и милиционер. "Сейчас будет придираться, тем более увидит, что я - израильтянин", - думаю я, и чего-то тяну с подачей документов. Вдруг какой-то пожилой и усатый мужик говорит: "Оставь его, там ещё в субботу сняли знак". "Ну, вот видите, ещё в субботу ", - радуюсь я. Милиционер удивлён: "Как же можно не знать, что за поворотом Красная Площадь? Я тут каждый миллиметр знаю". "Вы здесь работаете". "А вы, сколько будете в России?" "Ещё не знаю". Неожиданно мой спаситель - пожилой что-то хочет сделать с машиной, и она катится сама по себе. Я бегу за ней из-за всех сил, но не догоняю: врезалась в огромные колёса выезжающего грузовика, но не разбилась. Я радуюсь, но внезапно замечаю, что отскочил руль велосипеда. Тут же оказываюсь возле библиотеки, так как решил почить и почему-то единственное пригодное место - это закрытая библиотека. Я поднимаюсь по лестнице, рвусь в закрытую дверь, за которой горит свет и слышны человеческие голоса - идёт какое-то собрание…

Сны настолько неприятны, что я использую способ "обратного проигрывания сна" – расслабившись, во всех сюжетах я выбираю иное развитие, приятное мне, а не раздражающее. Считается, что это помогает не видеть неприятных снов и принять уже приснившийся.

К 6 часам утра на пятом этаже, крыше - верхней площадке гостинице были только Олег и я. Минут через 20 подошла Лиза, мужчина лет 45 Георгий, Зоя и Виктория. Кончили тренировку в 8 часов лишь Георгий, Зоя и я.

-Выделяют три гуны или силы: Саттву, Раджас и Тамас. Саттва – это чистота, свет, знание, равновесие, добро, спокойствие, гармония. Раджас – это страсть и активность. Тамас – это бездействие и темнота. Сатвическое - это сочетание Тамаса - покоя и Раджаса - огня, движения. Камень - это Тамас. Но вот перед нами, например, мобильный, - Олег приподнял свой телефон и положил его ближе к себе, - Сейчас этот мобильный, лежит, как камень, Тамас, но внутри его всё течёт, протекают токи, движутся электроны, всё движется, то есть, его внутреннее состояние - Раджас. Наша задача - соединить объект и его изображение в зеркале, а потом и вообще убрать зеркало. Мы приехали сюда сделать апгрейд - модернизацию. Матёрым материалистам это не понятно как можно отсюда, - Олег постучал себя по голове, - сделать апгрейд, но мы это знаем…

Мы лежали в шавасане – позе трупа, которой кончается каждая йоговская тренировка, погружаемые словами, тоном, модуляциями голоса, исходящей от Олега энергией, влиянием его поля в состояние всё большего и больше расслабления, отключения, самопогружения. Олег продолжил бы, но подул сильный и не тёплый ветер, за которым сразу же забарабанили по крыше, по земле, по всем, не только стремящимся к апгрейду тяжёлые капли.

-Вот так-то, говорили, что в Ришикеше в это время дождей нет, климат, на самом деле меняется: второй день подряд мочит, пусть и не очень сильный. Ладно, на сегодня кончаем. Из-за технических трудностей, в основном связанных с моим отравлением, выезжаем, не сегодня, а завтра. Сегодня опять свободный день, намас'тэ, - завершил Олег, поклонившись нам, а мы, уже присевшие, ответили ему тем же.

Сразу же после завтрака, слегка поплутав, с помощью прохожих, я дошёл до "Бейт Хабада", расположенного на густо поросшей деревьями и цветами территории в одном из двухэтажных строений гостиницы "Зелёные холмы". Весь центр занимал две маленькие комнатки и кухоньку. Одна из комнаток служила библиотекой религиозной литературы и синагогой. Вторая – спальней. Обитали в "Доме Хабада" два бородатых, в кипах, малых талитах – молитвенное облачение с кистями - молодых человека. Один - высокий брюнет – по имени Гиль. Второй – невысокий блондин – Рафаэль.

-Очень рад видеть вас у нас, - радостно улыбнулся мне Гиль, - Надолго в Ришикеш?

-19 мая возвращаюсь в Израиль. А вы?

-Мы чередуемся: несколько месяцев тут, затем возвращаемся в Израиль для подпитки и опять, - почёсывал жиденькую светлую бородку Рафаэль.

-Это время геулы – освобождения, - Ребе – (умерший в 1992 году последний руководитель движения Хабад) - был последним ребе перед геулой. Ребе предсказал исход войны в Персидском Заливе, Войны Судного дня. Мир переполнился и готов к приходу Машияха – (Мессии). Вот вы, например, нашли нас. Евреи распространены по всему свету, чтобы привести его к Свету и Всевышнему. Откуда вы?

-Из Пардесс-Ханы, - небольшое местечко в Израиле.

-Вы родились в Израиле?

-Нет, в Союзе, в России.

-Весь Хабад из России. Вы жили ещё при коммунизме?

-При коммунизме не жил, а при коммунистах - жил.

-Тяжёлые были времена: не разрешали быть евреем, сажали. Ребе тоже сидел. Недаром этот режим пал и сейчас Москва - один из центров иудаизма. Я же говорю - время Геулы. Вы читали книгу "Тания"? (одно из главных сочинений движения Хабад).

-Пытался. Тяжело.

-В группе?

-Нет, один.

-Надо найти хорошую группу.

-Постараюсь. Интересно сколько центров Хабада в Индии?

-12. Мы везде, где есть скопления евреев, - вернулся в комнату выходивший куда-то Рафаэль.

-Сколько примерно евреев в Ришикеше? – произнёс я, про себя добавив, - Как грязи.

-Много. Вам надо провести шабат - субботу - у нас. Последний раз собралось около 120 израильтян. Все поют. На самом деле атмосфера единства. Я говорю вам – мы живём в великое время перед самым приходом Машияха. Приходите на следующую субботу, не пожалеете. В Израиле вы не сможете испытать ничего подобного.

-К сожалению, завтра мы уезжаем. Может быть по возвращении – 15.

-Нет, сезон кончается, и до 15 мы закрываемся до нового сезона, - сказал Рафаэль.

-Наложите тфилин, - (филактерии) - предложил Галь – одно из занятий Хабад - убедить мужчин наложить филактерии – согласно ортодоксальному иудаизму - обязанность, лежащая на каждом еврее-мужчине.

Я кивнул головой.

Галь обрадовался. Разумеется, он полностью руководил всей процедурой – навязать филактерию на левую руку не так-то просто, открыл на нужной странице молитвенник с благословениями, помог произнести некоторые слова. Проводя меня через обряд, он всё время приговаривая: "Праведник".

-У вас есть понятие о Хабаде? – открыл Рафаэль одну из лежащих на столе книг.

-Некоторое. Знаю, что слово Хабад – аббревиатура слов мудрость, понимание и знание, - (если так переводятся на русский язык "хохма, бина и даат).

-Кстати, сегодня в час дня лекция по "Тании" в кафе Ханаан. Приходите, - предложил мне Галь.

Я воспользовался его предложением и после обеда вновь отправился на левый берег Ганга. Везде тьма народу, особенно трудно перейти мост, тем более что по нему сквозь сплошной, неразрывный человеческий поток в обе стороны продираются мотоциклисты. Кроме сапиенсов мост посетили и другие приматы – крупные, чёрномордые обезьянки, которых их благодарные родственники угощали лепёшками и прочими вкусностями. Обезьяны бесцеремонно хватали дары, прыгали, сигали вверх и вниз по тросам. Наконец-то висячий мост преодолён. Храм слева. Повернув направо, по узенькой улочке образованной различными магазинами, лавчонками, ресторанами, забегаловками - иной раз трудно было найти между ними разницу, гостиницами, ашрамами, я дошёл до ресторана "Ханаан", расположенного в трёхэтажном строение, втиснутом в ряд своих обычно меньших собратьев.

В темноте прохода, не заметив, я наступил на что-то мягкое, оказавшееся собакой, которая только что и завизжала. Наступи я на корову, та бы замычала.

По прерываемой открытыми площадками лестнице, я поднялся на третий этаж и попал в пространство под поддерживаемой колонами крышей. Эту практически обычную лестничную клетку застелили коврами, на которые хаотично набросали подушки и низенькие столики. Полулежавший на подушках молодой индус радостно улыбнулся, приняв меня за обычного посетителя которых в тот момент у него вообще не было. С большим трудом я смог выяснить – наши английские языки оказались не самыми хорошими, что никакой лекции по книге "Тания" вообще не будет. Покрутив головой, я подумал, что хозяин ресторана вообще не понял, о чём я его спрашиваю. Но в любом случае, похоже, что с лекцией по кабале что-то не получилось, так как время уже перевалило за час дня.

Не солоно хлебавши, я стал спускаться и увидел, что на площадке этажом ниже на столбах висят фотографии последнего Любавического Ребе. На одной из них широкобородый, пожилой человек в чёрном сюртуке и шляпе на фоне освещённых ярким солнечным светом русских берёзок – в Канаде, наверное, ностальгия что ли. На второй – он же в синагоге, в большом талите – молитвенном белом покрывале с кистями - и со свитком Торы в руках. Несколько столов и стульев показывали, что и эта лестничная клетка используется как ещё один зал всё того же ресторана Ханаан.

Вид Ганга, портреты умершего в 1994 году раввина, приятная прохлада продуваемой ветерком комнатки, соблазнили меня посидеть за одним из столов, тем более, что торопиться было некуда.

Не смотря на смерть Ребе, некоторые из его последователей, считают его Машияхом – Мессией, а совсем горстка приверженцев вообще воспринимает его Богом. Поэтому-то после смерти Ребе его движение раскололось на "мешихистов" - верящих, что он – Машиях – Мессия и антимешихистов, утверждающих, что Ребе был гениальным, но всё-таки лишь человек, а совсем и не Мессией. Интересно, но одни и те же идеи тысячелетиями крутятся в еврейской среде. "Какое милые у нас столетье на дворе?"

Урок по книге "Тания" в кафе "Канаан" Ришикеш.

С удовольствием развалившись на чуть пошатывающемся и слегка поскрипывающем стуле между двумя портретами Ребе, чуть-чуть покачиваясь, расслабившись, я смотрел на видимый кусочек святой реки, по которому время от времени проплывали лодки и небольшие катера.

Минут через 15 на лестнице зазвучали шаги и слова: "Праведники" – это появился Галь. Разумеется, молодой хабадник был в чёрной кипе (ермолке) на голове и не очень чистом малом талите – ритуальном одеянии, обязательном для ортодоксального еврея - поверх майки. В славном городе Ришикеше никто ни на кого никакого внимания не обращает – лишь бы не голый. Со словами: "Сейчас начнём" Галь поднялся наверх, тут же вернулся, сел напротив меня и достал из своей сумки несколько книг "Тания".

-Здесь когда-то был филиал "Бейт Хабада", но почему-то тут он закрылся, - кивнул Галь на оставшиеся с тех славных времён портреты Ребе.

-В Ришикеше вас только двое? – взял я одну из книг.

-Нет, с нами живёт пара из Израиля. Хабадники всегда предпочитают посылать пары с детьми, а не одиноких молодых людей и это правильно, сами понимаете почему. Ребе сказал, что ответственность за детей он берёт на себя: посланичество - это святое. В наши дни освобождения мы должны прилагать особые усилия, чтобы наш Ребе вернулся в наш мир, как можно скорее…

Галь относится к хабадской партии мешихистов, то есть для него умерший Ребе – Мессия.

Вскоре появился рыжеволосый, бородатый парень. Его Галь приветствовал не только словами : "Праведник", но и поцелуем руки. Рыжий воспринимал рукоцелование, как нечто обычное и даже должное. Чуть позже появился ещё один - кучерявый и высокий. Он тоже был определён "Праведником", но без всяких целований. Галь вкратце повторил для меня предыдущую главу, которую они проходили вчера, а потом перешли к новой. Он читал фразу, а потом комментировал её, в том числе и примерами.

-Любой человек смотрит на фабрику и понимает, что её кто-то сделал, и кто-то её управляет. Не может быть иначе. Не все понимают это в отношении нашего мира. Надо не только смотреть, но и понимать. Отсюда и Хабад - хохма - бина – даат – мудрость - понимание - знание.

-Понимающий в музыке, например, посмотрит на нотный лист и услышит музыку, а для меня - это китайская грамота, - закивал рыжий.

-Верно. Но мир не просто был создан Всевышним когда-то очень давно, но каждое мгновение Он поддерживает его существование. Другие веры тоже признают творение, но затем говорят, что Б-г не вмешивается или вмешивается только во что-то очень существенное.

-Это не так, - не согласился рыжий, - Я был на уроке йоги и учитель говорил почти то же самое, чуть не теми же словами, только по-английски.

-Б-г творил мир словами - энергиями. 22 буквы святого языка иврит - это энергии. Мы подошли к главной точке истории – остались считанные секунды до прихода Машияха...

Рыжий скептически улыбнулся: "Есть некто Ури, который говорит, что 7 лет учил кабалу у рава Берга, а потом 4 года изучал буддизм в одном из монастырей. Этот самый Ури утверждает, что научился выходить из тела, предсказывать будущее и ещё что-то. Сейчас он проводит семинар в кафе под названием "Фрее". Плата - 200 рупий - 5 долларов - с человека. В его семинаре участвуют человек 7, не только израильтяне, но и две голландки и ещё кто-то. Его идея, что в человеке имеются три составляющие: любовь, удовлетворение и чувственность. Всё уже существует, ничего искать не надо. Это лишь наше состояние ума и неудовлетворённость чего-то хочет. Если для удовлетворения хочется шоколада, то можно всё время быть неудовлетворённым, а можно и сказать себе: "Я удовлетворён", и перестать искать шоколад".

-Как здорово-то, и всё удовольствие за такую минимальную плату, - подумал я и сказал, - Если было бы так просто избавляться от тяги к шоколаду и прочим привязанностям, то среди людей не водились бы толстяки, пьяницы, наркоманы, патологические игроки и прочие зависимые.

Рыжий пожал плечами: "Человек должен пытаться".

-Об этом никто не спорит, только у большинства не хватает психической энергии.

Молодые люди заказали-таки индийские лепёшки под названием "чапати" с кислым молоком - ласси. Спустя некоторое время подошла пара израильтян – молодой человек с заплетёнными в косичку длинными волосами и девушка, стриженная под лысую.

-Вы занимаетесь хабадской медитацией? – спросил я Галя.

-Да. Если захотите, то я смогу дать вам хабадские медитативные мелодии, - ответил Галь и на том же дыхании продолжил, - Чтобы наполниться Богом, следует освободиться от своих желаний - своего я. Если стакан полный, то долить в него не сможешь. Так и человек. Надо опустошить себя от своих эгоистичных желаний, чтобы наполниться верой в Б-га, стать сосудом Божественного света.

При расставании опять были слова Галя ко всем: "Праведник" и поцелуй руки только рыжего.

-За что ему такой почёт? – подумал я, - Хабадник-мешихист – это особое состояние.

возврат к началу.



Используются технологии uCoz