Встречи.
Главная страница


Неучёные
записки
путешествующего
израильтянина.


Анапурна. Прерванный маршрут.
Первая страница.

Анапурна.
прерванный маршрут.

-3-

Никакие совпадения с ныне здравствующими людьми, жившими в прошлом и собирающимися сделать это в будущем, невозможны, просто потому, что непонятно, какое отношение к реальности имеет всё написанное ниже.

Вот и катмандийский аэропорт, плотно вписанный в город.

Въездная виза подорожала на червонец, достигнув суммы в 40 долларов - маоизм в действии. Миновав все препоны, я остановился возле туристского прилавка и начал названивать Олегу: по плану группа уже сегодня должна покинуть Катманду и доехать до городка, из которого завтра начнётся маршрут. Телефон не набирался – то занято, то нет соединения, то неправильно набран номер. Наконец я позвонил жене Олега Наташе и мне ответил Олег: «Очень рад. Мы сейчас решаем. Пошлите эсэмэску и мы вам ответим, куда ехать».

Ожидая сообщения, я с интересом смотрел на жизнь за туристическим прилавком. Полная уборщица в красном сари одновременно подметала веником пол, сметала им со стола, тряпкой очень сомнительной чистоты мыла ложку и нож в грязной кружечке наполовину заполненной грязной водичкой. При этом непрерывно болтала и улыбалась.

Решив разменять деньги, я подошёл к соседнему киоску, не заметив, что на написанной от руки белым мелом на чёрной доске таблице обменных курсов, было внизу приписано очень маленькими буковками: «Комиссионные – 200 рупий». Кроме того, и сам курс оказался значительно ниже, чем в других местах.

В конце концов, опять прозвонившись на номер Наташи, я получил распоряжение – ехать в Сваямбунатх, неофициально называемый Храмом обезьян.

Жёстко отбиваясь от нападающих таксистов и прочих желающих на мне заработать непальцев, я сдался невысокому человек лет 35, согласившемуся отвезти меня на место встречи за 500 рупий, хотя его потасканная легковая Тата таблички «такси» не имела; остальные требовали 700.

Всё те же виды – да и что может измениться за прошедшие полгода, пусть к власти и пришли маоисты.

-Вы буддист или индуист? - начал я разговор с шофёром, не будучи уверенным в приличности этого вопроса, особенно в виде почина.

-Христианин.

-Вы родились христианином или крестились?

-Принял. Моя семья индуистская, но родители умерли, я остался совсем один. Мне стал помогать священник, и я принял христианство.

-Как всё просто, - подумал я и спросил, - У вас или ваших детей возникают какие-нибудь трудности из-за христианства?

-Нет.

Глазастая ступа буддийского храмового комплекса Сваямбунатх, свысока, разумеется, в чисто физическом смысле этого слова, смотрит на беспорядочно застроенную, покрытую смогом долину Катманду. Здесь же, на высоте, дуют ветры. Не всегда только они чистые - гигиена и здесь непальская, то есть, грязно и смрадно. Минут 30 я проторчал при входе, высматривая и выглядывая питерцев. Молодой, приятный непалец спросил: «Чем я могу вам помочь?» «Спасибо. Я жду группу». «Можете оставить свой рюкзак – не беспокойтесь – и пойдите, поищите». «Спасибо. Они должны приехать», - не верю я людям, а, может быть, зря.

Ласково-тёплый день благоприятствовал экскурсиям. Множество народу мелькало со всех сторон. Обезьян в Храме обезьян было меньше, но тоже много. Прошло ещё минут 30, а я всё в той же позицьи. Не удавались бесконечные попытки связаться по телефону – мне всё время сообщали, что неправильно набран номер. Сомнения просочились в сознания. Я уже начал жалеть, что не воспользовался услугами любезного молодого человека. Потому резко подошёл к охраняющему вход полицейскому, объяснил ему, что происходит, и попросил оставить рюкзак возле него, чтобы оббежать комплекс. Полицейский всё понял и сказал, чтобы я оставил вещи в кассе.

Мгновенно воспользовавшись его советом, я побежал вверх по лестнице. В голове крутилось сказанное в прошлом году в Индии в Ришикеше Олегом: «Гималаи вас проверяют». Не только проверяют, но как будто бы просто не хотят меня видеть, а я всё лезу. Более того, и продолжу лезть. Я проскакивал мимо пытающихся всучить мне что-то из своего товара продавцов, мимо нищих, мимо посетителей. Так как иностранцев оказалось, как кот наплакал, то искать было не трудно. Только всё равно - никого. Смотровая площадка, с которой открывается вид на столицу, была заполнена под завязку, но всё местные, ни одного европейского лица. В нескольких метрах от площадки выставленные рядами крутящиеся буддийские барабаны с мантрами вращаются верящими, не верящими, сомневающимися и любыми другими руками – лишь бы приложили усилия. Я посмотрел и на лестницу, поднимающуюся с другой стороны – вдруг они приехали и уехали с этого входа? Заскочил в грязные, полные людей переулочки, вернулся и побежал вниз к месту нахождения рюкзака.

Вдруг мне навстречу поднимается высокая, плотноватая женщина лет 29, знакомая по прошлому году – Светлана. Хотя она коротко постриглась, а зря, кстати, но я сразу же узнал её.

-Добрый день, Илья. Рада вас видеть, - улыбнулась Светлана.

-Я тоже, - расплылся я в улыбке.

-Рад, что вы нашлись, - протянул мне руку – плотный, широколицый, в ковбойской шляпе человек лет 30, - Сергей.

-Вот он какой, точь-в-точь, как в Интернете, - пожал я плотную и крепкую ладонь и вдруг ощутил, что, несмотря на радостную встречу, тревога осталась, даже усилилась, приняв другой, не менее неприятный характер, - Какая дурость, - подумал я.

По лестнице, рука в руке поднимались Олег с женой Наташей. Ему я был искренне рад. Мне показалось, что он мне тоже.

Многократные поездки создают знакомых. Возле автобусов я встретил всё такого же полного, плотного Влада, тут же про себя отметив, как потрескалась за прошедший год кожа его лица. Своё старение мы не примечаем, если только на фотографиях.

-Рад вас видеть, - с улыбкой протянул мне свою крепкую руку Влад, - Я видел вас в списке группы. Поднимемся на перевал?

-Сделаем всё возможное.

Мы подошли к двум автобусам группы, стоящим в самом конце площадки перед входом на храмовый комплекс.

-Теперь необходимо заказывать портеров в центре, - услышал я сзади знакомый голос, обернулся и увидел Кирилла – ещё один индийский знакомый. Он по-прежнему пучеглаз, шустр, остро грубоват, учит санскрит.

-Не узнаешь душу портера, пока не поешь с ним из одной миски, - бросил Влад, - Что вы об том думаете?

-Честно? Ничего.

В группе около 30 человек. Куча полных, одна просто бочкообразная, дам. «Как они будут подниматься? – блеснула мысль, тут же сменившись, - Думай лучше, как ты будешь подниматься".

Ожидая отъезда, почти все собрались возле лавчонки, продающей на месте испечённые блины. Поназаказывали, как и положено, до отвала. Кормили не только себя, но и местных тихих и печальных собак.

Я обратил внимание на чуть горбящегося, седоватого мужчину, который съел порцию мороженного и приступил к поеданию блинов. «Хороший у вас аппетит, Василий Петрович», - засмеялась одна из женщин.

-Это и есть альпинист, снежный барс, - подумал я, испытал что-то неприятное и прошептал, - Ерунда какая-то. Откуда такое тревожное состояние?

-Здравствуйте. Илья, - окликнули меня сзади. Я обернулся и увидел ещё одну знакомую по Индии - высокую, худенькую, рыжеватая девушка лет 23 по имени Зоя.

возврат к началу.



Используются технологии uCoz