Неучёные заметки путешествующего израильтянина. |
Непал-2008.
-2-Все имена изменены. Устав, мой сосед откинулся на спинку кресла и закрыл глаза. Я вспомнил, что один из моих сыновей проходит курс молодого бойца на учебной базе Зиким – в зоне арабских обстрелов из Газы. Я вспомнил жирную продажную свинью, которая чтобы не сесть в тюрьму, вместо решения проблемы обстрелов, решила порушить жизнь 10 000 евреев Газы и подставить под арабские ракеты ещё, не знаю сколько. При каком ещё правлении такое может быть? Израильская власть ведёт нас по дороге к полному уничтожению. А мы покорно шествуем, как евреи в Бабий Яр. Какая разница? Жизнь этого продажного вора продолжают поддерживать. Как он там по-чёрному врал: "Мы выходим из Газы, чтобы дать большую безопасность"… Но сейчас было не время ненависти. Да и когда есть для неё место и время? Я расслабился и представил сына полностью защищённым. Пусть это и примитивно, но именно на высоте я ощущаю какое-то приближение. Присутствие везде, но кто только не говорит о местах силы. Не является ли высота одним из важнейших мест силы? Недаром Храмы строили на горах. Еврейский Храм тоже. Просто в округе не нашлась более высокой горы. Хотя нет, незадолго до поездки на одной из экскурсий я узнал, что почему-то Первый и Второй еврейские Храмы построили не на самой высокой из иерусалимских гор, что потом помогло вавилонцам и римлянам захватывать Храмовую гору и разрушать Храм. Москва обновляется. В аэропорту Домодедово обменивают посадочный талон на билет на экспресс до Павелецкого вокзала. Билеты в метро уже не вкладывают в отверстие пропускающего автомата, но прикладывают к датчику и сбоку загорается число остающихся поездок. Некоторые москвички еще моложе, красивее, сексапильнее, более возбуждающе одеты. В Москве много милиционеров, в том числе и с собаками. Но стражи порядка не мешают куче противных поддатых типов, среди которых крутятся и совсем молодые. На Арбате каждый продолжает зарабатывать, как может. Ну, конечно, художники пытаются продать свои картины или, хотя бы нарисовать кого-нибудь. Продавцы всего и всякого, включая знамёнам недавних времён, фуражки и папахи советской армии, матрёшки, ваньки-встаньки, фруктово-овощные ряды. Астролог обещает самую точную астрологическую карту. Впервые увидел гадалку: "..читаю судьбу по руке, определяю судьбу, снимаю порчу". Факир - молодой развязный человек. Сделал стойку на голове на разбитом им же бутылочном стекле. Затем встал, убрал осколки и сказал: "Следующий номер смертельный. Этот смертельно опасный номер делают старички в Шаолине, а сейчас его вам исполнит ваш соотечественник. Сгибание острого железного штыря горлом. Пожалуйста, финансовый мешок. Куда же вы? Таковы люди! В Шаолине вас бы не поняли" Старый подростковый женский велосипед. Молодой мужчина проезжает на нём до 5 метров. За 100 рублей можно сделать три попытки. Проезжающий 3 метра получает 300 рублей, пять метров - 500. При мне никто не смог и раз прокрутить педали и продвинуться более полуметра. После неудачной третьей попытки хозяин аттракциона предлагает: "А теперь давайте дружно похлопаем", и вновь демонстрирует, что на его велосипеде, на самом деле, можно проехать несколько метров. Девица направляется к памятнику Окуджаве: "Буду банальной - сфотографируюсь с мужиком". Невдалеке от застывшего барда девочка на саксофоне и мальчик на скрипке играют "Мурку". Мягкое, ненавязчивое, приятное, нежно-ласкающее тепло второй половины московской весны. Даже начавший капать дождь оказался теплым и незлым. Но всему наступает конец, в том числе и "щастью" московскому. Капли дождя становились всё толще, больше, жирнее, холоднее, быстрее, противнее, отчего пришлось оставить размеренный шаг кайфа и подстроиться под их скорость, перейдя, в конце концов, на бег. На этот раз впервые за все мои предыдущие посещения я неожиданно почувствовал в Москве что-то неприятное, давящее, какое-то противное и гнетущее меня поле. Как и обычно, по прибытии я начал обзвон моих московских знакомых. Первой мне ответила Светлана – жена моего старинного приятеля. Светлана и её муж Кирилл стали горячо верующими христианами. Кирилла дома не было – он уехал подработать на фирме в город Чехов. -Мы так часто о вас вспоминаем. Мы так хотим побывать на Святой земле, но сейчас это опять откладывается: у нас появился ребёнок. -Поздравляю. -Это не мы родили – мы его взяли на воспитание. Я хотела бы с вами посоветоваться – девочка иногда так кричит… -К сожалению, я ничего не понимаю в маленьких детях. -Позвоните, Кириллу и Виктор Петровичу – они тоже будут очень рады. -Обязательно. -И осторожнее в Москве - здесь ведь разные скинхеды, – напутствовала меня Светлана. -Как дела? – услышал я в трубке характерный, чуть нервный, частенько усмехающийся голос Марка Белкина, с которым мы в столь далёком 1982 году начали учить иврит, хотя тогда это могло грозить неприятностями с КГБ вплоть до ареста. -Без перемен, - радостно засмеялся Марк. Много лет Белкин собирался переехать Израиль, но так всё и не собрался. После увиденного им шароновского погрома Газы и очищения её от евреев Марк сказал: "Ты знаешь, все эти годы я испытывал неприятное чувство, даже стыд перед моими уехавшими родственниками и перед собой, что до сих пор не переехал в Израиль. Но после того, как я увидел это по телевизору, я вдруг, впервые в жизни обрадовался, что остался в России и не являюсь гражданином Израиля". -Что же, израильская власть – замечательный механизм отучения от любви к Родине, пусть хоть она и историческая. Марк закончил когда-то финансовый институт, но после распада Союза переквалифицировался и стал преподавать историю в еврейских школах, открытых в постсоветские времена. -Что у тебя нового? – спросил Марк. -Я давно живу по принципу: отсутствие новостей – это самые хорошие новости. Ладно, остались ещё евреи в Москве и сколько еврейских школ? -Остались. Более того, в отличие от всех остальных регионов и субъектов федерации в Москве число евреев увеличивается. Пусть это и не естественный прирост, а за счёт эмиграции, в основном с Кавказа, и в меньшей степени из Средней Азии. Сейчас посчитаю. В Москве есть средняя государственная школа с однокультурным компонентом – так называются все национальные школы, армянские, татарские, грузинские и прочие, около 20. Кстати, больше всего еврейских. Есть еврейские школы с раздельным обучением по полу - "Эц Хаим". Школа ОРТ. Начальная школа возле "Речного вокзала". Нас курирует Марьина роща, но с 97 государство нас признало. Кроме того, негосударственная школа Ривки Вайс. -Если она негосударственная, то и аттестат её не признаётся? -Верно. Для признания аттестата необходимо пройти аккредитацию. Поэтому ученики не имеющих аккредитации школ сдают экзамены на аттестаты у нас, например. -Кто же всё-таки учится? -Или это приезжие горские евреи: они обычно отдают своих детей в еврейские школы, уже хотя бы потому, что у нас их детям не кричат: "чёрный", как в обычной школе. Чистых ашкеназких евреев практически не осталось. Интересно, что в школы, не принимающие негалахических евреев (по матери), русские отцы приводят своих детей. -Галахические – это замечательно, - перебил я Марка. -Согласен. У нас есть галахические евреи на одну восьмую – прабабушка еврейка. -Всё-таки, еврейский закон, он же галаха – это круто. Я уж не говорю о половинке, но на три четверти еврей, если не по материнской линии – не еврей, а одна 16, если по прапрабабушке – еврей. -Меня это тоже напрягает, - согласился Марк. -Скажи мне только, что таковы правила игры. Я лишь совершенно не уверен, что их придумал Всевышний, а не какой-нибудь бесёнок-антисемит из преисподней, в своём земном обличье рьяно соблюдающий все еврейские заповеди и слывущий самым кошерным евреем. У вас учат ваших галахических детишек ивриту? -Да, как иностранному языку, как английскому: три часа в неделю. Мы, кстати, с этого года перешли на шестидневную рабочую неделю. Нас заставили под предлогом перегрузки учеников – при пятидневке было по 8 уроков в день. Все, включая и учеников, остались очень недовольны, но делать нечего. -И сколько ты пашешь? -18 часов в неделю. Я преподаю историю, географию и обществознание. -Если не секрет, сколько тебе положили за твой доблестный труд на ниве еврейского просветительства? -14 тысяч в школе и 100 долларов я подрабатываю в другом месте. Так как живу я очень скромно, квартира у меня есть, то мне этого вполне хватает. -Как вообще жизнь в столице? Что-то меняется? -В Москве спокойно. Благодаря нефти и газу заметно повышается уровень жизни. Путинскую открыто антизападную политику большинство поддерживает. Меня это раздражает. Мне не нравится антизападный курс Путина. Государственного антисемитизма нет, на бытовом уровне есть, но меня он не затрагивает, практически с ним не сталкиваюсь… -Ещё бы, твой маршрут прост как, правда: дом – еврейская школа и обратно. -Да. Ксенофобия направлена против приезжих. Горские евреи сталкиваются с этим не как евреи, а как кавказцы. Сейчас половина, а то и больше евреев в Москве кавказские. Они сохраняются, как евреи. Они соблюдают традиции. Они ходят в синагоги. Кавказские почти всегда женятся на еврейках, а женщины выходят замуж за евреев. У них не меньше троих детей. Как сам знаешь, среди ашкеназов детей мало… -Зачем им размножаться-то? Это ведь фи, не прогрессивно, не интеллигентно, не гуманно, не политкорректно. Вдруг арабы или просто антисемиты обидятся. В Москве остались чисто ашкеназийские дети? -Практически нет. Редкое явление. Считанные единицы. Есть небольшое количество геров (принявших иудаизм). Например, Литвинов в Марьиной Роще. Его сын, кстати, уехал в Израиль. -Ты чувствуешь исламизацию? -На моей шкуре исламизации не чувствую. Мусульман больше, но значительного их присутствия не ощущаю… -Опять же, с твоим-то образом жизни. -Практически все дворники киргизы и таджики. Мечетей стало больше, но ненамного. -Муэдзин по утрам на первый намаз не будит и то хорошо. Всё ещё впереди. -В стране доля мусульман возрастает, один Северный Кавказ чего стоит. У Марьиной Рощи был конфликт с муллой... -Это когда один из них сравнил сионизм с фашизмом? -Да. Сопредседатель совета муфтиев Аширов, который ненавидит евреев, заявил, что сионизм – это раковая опухоль, сионизм – это фашизм. Но потом они объявили, что конфликт исчерпан. -Мусульмане раскаялись и заявили, что сионизм – это самое передовое и справедливое учение нашей эпохи, - усмехнулся я. -Почти. Во всяком случае, обе стороны хотели этот конфликт разрешить. -Если российская еврейская верхушка не сдаст Израиль, то эта тема неминуемо выплывет вновь и неоднократно. -Скорее всего. -Пусть мне рассказывают полезные идиоты, что ислам - это религия мира, но большинство современных убийц-самоубийц, чуть не самых страшных в истории – это мусульмане. Да, не все мусульмане – убийцы или убийцы-самоубийцы, но и не все немцы были нацистами при Гитлере. -Ислам не однороден. -Другого и быть не может, и в этом наше спасение, не только Израиля, кстати. -В исламе четыре, нет три главных направления: сунниты, шииты и хариджиты, и много мазхабов - религиозно-правовых школ. Со многими из них можно пытаться договориться. -Пытаться можно. Как там говаривал Иосиф Виссарионович: "Попитка – не питка". Кредо: "Нет бога кроме аллаха и мухамед пророк его", да плюс идея джихада – вот тебе и война до полной победы халифата. Ты знаешь, что мусульмане до сих пор называют освобождение от них Испании "Андалузской катастрофой"? -Российские мусульмане, прежде всего некавказские, намного либеральнее. Взять хотя бы татар с их интеллигенцией. С ними, на самом деле, договориться можно… -О чём только? Израиль тоже может договориться с хамасом, хизбалой, эль-кайдой, братьями, сёстрами, дядями мусульманами по отдельности и вместе взятыми о путях закрытия страны и эвакуации всех евреев из страны Израиля. Они может даже согласятся не взрывать драпающих евреев. Ну, если только чуть-чуть, чтобы неповадно было заниматься прикладным сионизмом. Пусть себе сидят в Бруклине и ждут Машияха (Мессию). Так и ахмиденеджат иранский согласен. -В России можно договориться о мирном сосуществовании. -Притом, что биомасса мусульман всё время растёт, то есть, происходит экспансия, захват жизненного пространства. Но таково главное свойство живой, скорее всего, и не живой материи. Даже наша вселенная расширяется. Кто не способен расширяться, тому крышка. -Ты знаешь, что горские евреи поддерживают азербайджанцев в конфликте с армянами? Я был в Баку одни раз в январе 91 года. Приехал на проводы в Израиль. Собралось много и горских, и ашкеназийских евреев. Я не мог себе представить на проводах в России, чтобы пили бы за Россию, а в Баку кто-то провозгласил тост за Азербайджан. Все встали и дружно выпили. Я спросил, не боятся ли они погромов после армян? Мне ответили, что им легче договориться с азербайджанцами, чем с русскими. Один из горских сказал, что он столкнулся в армии с русскими и азербайджанскими старшинами. С азербайджанцами ему было намного легче. Побывал я тогда и в Кубе – самом еврейском месте Азербайджана. Куба была ханством. Баку возвысилось после открытия нефти. Кавказских евреев так не подавляли, как например, бухарских. Когда русские захватили Самарканд, то евреи предупредили русских о готовящемся восстании. Горские евреи – один из народов Кавказа, а на Кавказе народов очень много и потому местные власти – ханы были незначительными. Всё равно, во время кавказкой войны горские евреи встали на сторону русских. За это Николай 1 разрешил евреям селиться в Нальчике. Во время гражданской войны грузинские евреи выступили против красной армии, а горские евреи приветствовали красных. В Дагестане при советской власти к началу 90 годов 14 народов имели квоту в Верховном Совете Дагестана, в том числе и горские евреи… -Жалко советскую власть, - ввернул я. -Есть достаточно много людей, особенно среди русских старшего поколения которые, на самом деле, оплакивают советскую власть. Республики северного Кавказа, кстати, почти очистили от русских. Это уже свершившийся факт. -Кавказская война продолжается, как и мусульманская реконкиста. -У Кадырова больше власти, чем было у Масхадова. Кадыров совсем не русская марионетка. Чеченское МВД подчинено Кадырову. Люди Кадырова пытают и убивают врагов. Некоторые чеченцы так и говорят: "Незаконные банд формирования – это российские войска, узаконенные банд формирования – это армия Кадырова". Исторически у чеченцев не было наследственное власти. Сейчас она складывается. Но Кадыров смог навести в Чечне порядок. Там тишина, что кремль и устраивает. Поэтому-то российские власти и закрывают глаза на режим Кадырова, пока он формально говорит о своём членстве в России. -Всему своё время. Страусиная политика – мина замедленного действия. -Но не сию минуту. Зато в Ингушетии правит Зязиков и ситуация там очень нестабильная, как и в Дагестане. Всё разворовывают. -Как тебе новый президент? -Медведев – галахический еврей. -То есть, мог бы учиться в твоей и прочих иудействующих школах. -Да, - засмеялся Марк, - Ситуация совершенно новая. В истории России ещё не было прецедента, чтобы правитель добровольно уходил из власти. Хотя, Путин остаётся у власти, и неизвестно, как будет дальше. Радует что Медведев не из КГБ. Приятно, что хотя бы формально они не тронули Конституцию. Пусть Конституция и писалась под Ельцина в 93 году в кризис, но лучше её не трогать. -Ну, и каковы твои прогнозы? -Пока высокие цены на нефть никакие потрясения России не угрожают. -А какой нынче ученик пошёл? -У учеников всё меньше желания учиться. В советское время был намного больший настрой на ученье. Карьера человека намного больше зависела от учёбы. Сейчас же, больше половины мест в вузах платные, то есть, поступает любой. Зачем сильно напрягаться в школе. В университет идут, кому там нечего делать. Очень многие, потому что боятся армии. Российская армия делает из человека животное. Продолжают процветать дедовщина и скотское отношение со стороны офицеров. Российская армия ужасна, а власти не могут навести порядок. Российская армия стала даже хуже советской: в неё идут те, кто не может откупиться. Потом людей заставляют подписывать контракт – так они собираются переходить на профессиональную армию. -Ладно, учителям хоть обещают повысить? -В советское время учителя и чиновники получали примерно одинаково, сейчас чиновники намного больше. Чиновники не заинтересованы повышать зарплаты. Им на учителей плевать. -А обстановка в школах? -Как-то я разговаривал с учителями простых школ, и они мне сказали: "Вам грех жаловаться: вы не работали в обычной школе. Вы даже представить себе не можете, что такое современная обычная школа. Обычные школы упали вообще непонятно куда. Спецшколы сохраняют уровень. У нас нет наркомании, беспредела шпаны. -А как у вас отношения ашкеназов и горцев? -В 90 годы бывали стычки кавказских и ашкеназийских евреев, но с этим, слава Богу, справились, и сейчас в наших школах ничего подобного нет. В простых школах в 90-е годы было тоже полно межнациональных столкновений. Дети были обозлённые, многие жили в ужасных условиях, многие приехали из зон конфликта. Чего далеко ходить, сейчас, когда был кризис с Грузией, то некоторых кавказцев принимали за грузин и били. В обычных школах, где преобладают русские – бьют кавказцев, есть школы, где преобладают кавказцы – там бьют русских… возврат к началу. |