Встречи. Заметки путешествующего израильтянина. Гималаи-2007. 24.

Встречи.
Главная страница


Неучёные
заметки
путешествующего
израильтянина.


Гималаи-2007.
Первая страница.

Гималаи-2007.

-24-

Все имена изменены. Никакие совпадения невозможны и, более того, строго запрещены.
Предупреждение: иногда, и только в силу крайней необходимости, используется ненормативная лексика!

Таких ярко-восхитительных дней было немного в моей жизни. Серый, унылый, удручающий вчера Бадринатх сегодня вдруг обратился в совершенно неотъемлемую часть горного пейзажа. Именно таким он и мог быть, и никаким другим.

Яркое солнце не только напоило всё сказочным светом, но и согрело, пусть везде и остались кучи снега, заблестевшие сегодня россыпями бриллиантов.

Народ очень быстро привык к роскоши и вновь, наплевав на цены, дружной колонной прошествовал в тот же ресторан, занял тот же стол и заказал так же много, и следует сознаться, что в основном вкусно.

В горах погоды нет. Не прошло и часа, не успели мы насладиться утренней трапезой и выйти на улицу, как подул леденящий ветер, нагнал тучи и пошёл дождь со снегом. К счастью, ненадолго.

-В дорогом ашраме мы живём, - как бы пожаловалась Лиза по дороге к Храму, - Но хорошем, сама выбирала и не жалею.

Бадринатх - самое цивильное место из всех виденных во время пробега по паломническому пути: даже банкоматы на относительно широких улицах. Интересно, но кроме нас, иностранцы не попадались, даже, к моей радости, нигде, ни разу не услышал иврита. Бросалось в глаза большое число солдат. Несколько военнослужащих охраняли Храм. Перед главным входом стоял пожилой воин вооруженный старой-престарой, пожалуй времён английской оккупации, автоматической винтовкой со вставленным магазином.

Оставив ботинки и носки на попечение Ирины, Раиса – в последний момент передумала и утеплила ноги носками – и я прошли в Храм. Видимо индийские паломники любят поспать, потому очередь ещё радовала своим небольшим количеством. На площадку главного крыльца вливались две лестницы; к одному входу, открытому для посетителей, вело огороженное верёвками пространство шириной в одного индийского человека, то бишь, узкое; другой рукав был перекрыт верёвкой и двумя солдатами с палками. Главные врата Храма завершаются тремя украшенными свастиками башенками, на которых торчат два громкоговорителя. На входе желающим мажут лоб жёлтой краской и пропускают через рамку - металлодетектор. Я зазвенел из-за телефона и поясной сумки с наладонником. Но ответственный солдат лишь спросил что0-то совершенно мне непонятное. Улыбаясь, я подумал, что он интересуется наличием оружия, и расплылся в ещё более солнечной улыбке: "Нет". Никаких дополнительных проверок не последовало. Экая доверчивость право.

Далее шёл внутренний дворик вокруг Храма и вход. Как и следовало приличным людям, толпа шествовала на пуджу с блюдами, на которых лежали бусы из золотистой фольги, зелень, кокос, каменные бусы, ещё что-то, у каждого своё, если не перепутал, не разглядев.

Внутри Храм небольшой, почти квадратный, в центре колоны и что-то типа сундука, сбоку справа в углу навалены грязные, порванные ковры. Неожиданно я что-то почувствовал. Какое-то странное состояние, как повело куда-то. Неужто именно это Георгий и называет тонкими энергиями?

Ручеёк толпы огибал центральный квадрат, пронося свои блюда с травой, зеленью, кокосом мимо алтаря. Мужик в запретном для простых смертных квадрате в центре напротив алтаря бесцеремонно подгонял вошедших; он – прав, сколькие ещё должны приобщиться. Ворота золотого алтаря были открыты, за ними всё тоже блестит – какие-то скульптуры… Разглядеть не позволили: подпирала толпа сзади да исправно исполнял свою роль подгоняющий из внутреннего квадрата – он решительно требовал быстрой эвакуации всех, в том числе и любопытствующих типа Раисы и меня.

Молодой мужчина стоял на коленях напротив алтаря перед "брамином" - мужиком средних лет в сероватом сари. Служитель культа поставил на лоб верующему красную точку, потом налил что-то мутновато-беловатое в чашечку из небольшого сосуда. Коленопреклонённый выпил часть жидкость, а остальной смазал волосы.

Изгнанные вместе с настоящими индуистами из Храма Раиса и я обошли вокруг него - внутренний дворик со всех сторон огорожен довольно высоким забором. Завидев нас, свободные "брамины" громогласно призывали совершить пуджу. Излучая во все стороны света благодарственные улыбки, но, не поддаваясь на призывы, мы покинули внутренний дворик.

Возле обуви стоял Михаил, который не входит в Храмы, как я понимаю, из религиозных соображений – он верующий христианин.

Вскорости, Олег, Ирина, Лиза, Светлана вышли из Храма с раскрашенными лбами.

На огороженной площадке перед входом в Храм крутились разные люди. Бадринатх и с точки зрения сервиса - самое продвинутое место. Несколько фотографов с цифровыми камерами настойчиво предлагали согласиться, как говорят ныне, сфоткаться, и получить фотки через несколько минут.

Мы стояли на прямоугольной, как будто бы смотровой площадке, перед внешним двором Храма нависающей над рекой и заречной частью посёлка.

Ещё сильней похолодало, так как со снежников наползли новые тучи. Внизу на той стороне шумящей реки устроен открытый заполненный водой бассейн для мужчин. Они выскакивали оттуда в исподнем и заскакивали в соседнее строение. Женщины и тут омывались под крышей.

Кирилл разговорился с приятным, пожилым, бородатым, с умными глазами мужчиной в оранжевом сари. "Я не выезжаю отсюда уже 9 лет".

-Что вы делаете здесь зимой? – поёжился я.

-Медитирую. Это – лучшее время для медитаций: во всём городке остаётся всего-то несколько человек…

Зато дворники и подметальщики Бадринатха клянчили у иностранцев бакшиш за сам простой факт их индийскости и службы в таких высокогорных условиях.

-Опять не лётная погода, - покачал головой Олег, по возвращении в ашрам выглянувший в окно, за которым без всякого перерыва то моросил, то барабанил дождь, - Но не сидеть же нам сиднем, как будто бы сахарные.

Сказано – сделано, тем более, повинуясь своим неизвестным циклам, чуть прояснилось и, как ни в чём не бывало, засверкало солнце

Вернулся посланный договариваться с водителями резкий и грубоватый Кирилл: "Эти распиздяи хотят бабок".

Усердно проталкиваемое предположение, что шофёры обязаны и на местах стоянок возить нас бесплатно, никакого понимания их стороны не встретило. Тогда Олег сторговался с самым молодым из наших водителей за 300 рупий. Ладно, тем более, что речь шла всего-то примерно о 7.5 долларов на несколько человек.

Потому Олег, Михаил, Кирилл, Светлана, Зоя, Раиса, Астра и я вышли в новое путешествие.

Джип довёз нас до ближайшей деревни и обещал вернуться к пяти часам вечера.

Время от времени Раиса входит в состояние непрерывного трёпа, перебивая всех. В том числе и Олега. Внешне он остаётся спокойным, но ответы его звучат достаточно жёстко, иной раз даже агрессивно. В Бадринатхе у Раисы начался очередной цикл: "Но йога не даёт более цигуна, который развивает именно внутреннюю циркуляцию энергии", - перебила она Олега заговорившего о своей недавней практике в одном из ашрамов южной Индии.

-Хорошо бы вам иногда и подумать, перед такими сентенциями, - ледяным тоном проговорил Олег.

-Я вообще ни о чём не думаю, - отрезала Раиса.

-Ну, и правильно, - бросил Кирилл.

-Не созрела ещё. Болтать я люблю, а думать нет.

Олег промолчал. Большую часть пути до пещеры мудреца Вьясы, который написал "Махабхарату" под диктовку сына Шивы, слоноголового Бога с человеческим телом Ганеши 5111 лет назад от 2003, с чего и началась наша злая эпоха Кали юга, мы прошли в тишине.

возврат к началу.



Используются технологии uCoz