Неучёные заметки путешествующего израильтянина. |
Гималаи-2007.
-1-
Все имена изменены. Никакие совпадения невозможны и, более того, строго запрещены. Туроператор смогла убедить меня, что самый дешёвый путь из Тель-Авива в Дели лежит через Милан. Поскрипывая сердцем, я согласился. И опять оказался задним умом крепок: лишь на следующий день после оплаты билета, сообразил, что разница между прилётом в Милан и вылетом в Дели будет всего-то один час 20 минут. Немедленно позвонил туроператору. Она стала убеждать меня, что связь между рейсами разрешена с 45 минут, а смена билета обойдётся мне в копеечку. Если же опоздаю по вине кампании, то получу компенсацию. Неожиданно, как удар током, мозг прожгла мысль: "Мой самолёт давно не только улетел, но и прилетел". Я перепутал: мой самолёт вылетал в 5-35 28 апреля, то есть, в ночь с 27 на 28. Я же почему-то решил, что вылетаю наступающей ночью, с 28 по 29 апреля. Сообщив новость, я обратил внимание на глаза сына, который только и смог произнести: "Лё июман, - ("не может быть" - иврит)". Ещё минут 5, и он бы уехал. Прелесть положения заключалась ещё и в том, что я решил уложиться днём перед вылетом, то есть, конь не валялся, зато, всё валялось намного хуже, чем как попало. Жена и я начали срочно набивать рюкзак, сумку и рюкзачок. Жена меня, разумеется, мягко говоря, ругала. Наконец-то всё собрано, то есть, забросано – потом я ещё буду вспоминать эту поковку. Сын повёз меня в аэропорт на своей машине. Проехав в молчании минут двадцать, сын поставил диск: "Песни времён Шестидневной войны. Здесь несколько вариантов исполнения "Золотого Иерусалима". -Это была совсем другая страна, посмотрел я по сторонам скоростного, первого в Израиле платного шоссе под номер 6. -Почти ничего похожего, - кивнул сын. "Сколькие знают эти песни и сколькие купили бы этот диск. Смрадная зараза разложения начала свою работу не в 1967 году и даже не в 1948. Нечто глубинно дефектное и порочное разлагает, разъедает еврейский архетип, бросает его из погрома в погром, из Шоа (Катастрофа - иврит) в Шоа, выставляет всемирным посмешищем, раз за разом лишает своего государства. Никто ничему демонстративно не учится. Потому-то столько погибли в арабских атаках на автобусы, кафе, рынки, просто – улицы. У меня ощущение, что всё время крутятся те же самые мерзкие души, так и не усвоившие ни одного урока истории. Каждый раз во главе оказываются чудовищные выродки и уроды. Потому-то еврейская история вертится между двумя полюсами: невозможность выживания и невозможность окончательно исчезнуть", - но ничего этого я сыну не сказал. Зазвучала песня "…вернулись ещё раз в Шарм - Эль – Шейх". "Будет и третий раз - Израиль должен быть от Нила до Евфрата и ни сантиметра меньше, пусть весь мир хоть на ушах стоит. Или страны не будет совсем. Существование Израиля не имеет никакого отношения к Шоа (Катастрофа) - это есть вопрос Веры!"
Некоторое время спустя я вспомнил столь любимого мной в юности Лермонтова: Депрессивный был парнишка, да во Всевышнего, большую часть своего, столь краткого времени на Земле, не верующий. Неожиданно я подумал: "У меня совершенно фантастические дети - мне на редкость повезло со всеми детьми". Сын поставил машину на стоянку и пошёл со мной. На входе охранник спросил: "Оружие есть?" "Да". "Нельзя, брат. Ты можешь оставить пистолет в полиции 1 терминала и только тогда пройти". Мы обнялись. "Спасибо", – сказал я и пошёл к представительству итальянской авиакомпании "Алиталия". Через некоторое время сын позвонил - он оставил оружие и вернулся в 3 терминал. Сонно-полноватая молодая женщина предложила мне за штраф в 100 долларов полететь тем же рейсом только на сутки позже, то есть, наступающей ночью. Я спросил, есть ли полёт в Милан сегодня. "Да, но это ещё дополнительные 50 долларов. Потом гостиница…" -Ладно, я мог себе позволить опоздание самолёта из Израиля, и нестыковку с вылетающим в Дели, при ночном рейсе 28, что я и сделал. Непопадание же на делийский самолёт при задержке ночного полёта из Израиля 29 позволить уже нельзя, - подумал я и выбрал дневной полёт 28 апреля, не собираясь спать в гостинице, и, вообще, покидать аэропорт, - Мы прилетаем около 19, вылет назавтра в 10 утра. Всего-то 15 часов. Проведу их в творческой работе в аэропорту. -Смотри, не пропусти самолёт и в Милане, - усмехнулся сын, когда мы обнимались на прощание. -Не каркай, прижал я его к себе, а затем похлопал по спине. Аэропорт почти пуст – шабат – суббота. Круглый зал ожидания, в центре которого места для сидения, а по периметру - магазины, разрываемые проходами к выходам на посадку. Разумеется, из-за шабата киоск ХАБАДа 1, закрыт. Но отпечатанные на разных языках на небольших карточках с портретом Ребе (умерший в 1992 году руководитель движения) дорожные молитвы открыты для всеобщего свободного использования на одной полок. По моей многолетней традиции я взял на иврите – языке оригинала. У меня их уже тьма: я ничего не выбрасываю. Уже собирался идти на посадку, как вдруг вспомнил, что забыл зарядное устройство для телефона. Немедленно выключил его. Обрыл всю ручную кладь - разумеется, нет. Срочно вернулся в круглый зал ожидания и магазинов. Слава Б-гу, зарядное устройство можно купить всего-то за 10 долларов… Потом я обнаружил его в карманчике рюкзачка. Посадочный рукав - очередь. Странная посадка в Алиталии - вызывают пассажиров согласно местам, начиная с хвоста. Летят одни итальянцы, всего-то несколько израильтян, потому что полёт в шабат. Лишь только я уселся на своё место, как на душе заскребли кошки: не люблю я таких проколов. Что-то готовит мне этот полёт? Но вскоре взревели моторы. Оглушающий рёв и отрыв от земли. Тель-Авив внизу. Мгновения, и под нами уже одно лишь море. Фантастика: лечу в Милан, чтобы оттуда двинуть в Дели. Ерунда на постном масле. У итальянцев стюардессы не водятся: одни стюарды – мужчины средних лет и выше. Итальянцы самого разного возраста, несколько молодых пар с маленькими детьми возвращались на Родину. Наверное, это, в основном, религиозные люди, потому что большинство щеголяло выставленными на показ крестами. Притягивала глаз молодая женщина на вид не больше 21-22 лет с очаровательной куколкой дочкой лет двух с половиной. Малышка с соской во рту мило убегала от своей почти девочки матери, в том числе и за занавеску, отделяющую полупустой бизнес класс. Вегетарианской порции не оказалось - всё-таки не мой полёт. Принесли сущую дрянь: каких-то два подозрительных кусочка колбаски с завалявшегося вида картошечкой. Рыба сомнительного происхождения. Разумеется, как вегетарианец, хоть и голодный, к мясному я не притронулся. Хорошо хоть дали чуть фруктов на закусон и я попросил сухого красного вина, оказавшегося очень вкусным и чуть тёрпким, что его лишь украшало. Часа через 4 сели. Почти все зааплодировали - обошлось. Полёт, на самом деле, лучше не придумаешь. Аэробусы вообще мягче и комфортнее Боингов. При подлёте к Милану, когда находящееся на земле приняло вполне различаемые очертания, очень понравилась аккуратность расположения строений утопленных в зелени. Даже сверху просматривалась чистота: Европа она всё-таки Европа, хотя я её и не люблю. Мне приглянулись попутчики-итальянцы: спокойные, многие улыбчивые, активные, но не суетливо-шумные, как столь многие мои соплеменники. Вот он, аэропорт Мальпенса, что в Милан. А самолёты ночью не летают. В полупустом аэропорту было холодно: итальянцы не жалели кондиционеры. Считанные пассажиры пытались скрасить не самое приятное время своей жизни. Так захотелось завалиться на чистый пол и гори оно всё огнём - в России уже давно бы так сделали. В Европе что-то сдерживает, заставляет сидеть на креслах. Я стал рассматривать своих товарищей по несчастью. Мужик лет 40. Он либо дремлет, либо ест печенье, преобразуя французскую пословицу, кто спит - тот обедает, либо говорит по телефону - ему всё время кто-то звонит ну, это надо же, глубокой ночью. В его речи часто звучит: ха-ха-ха. Что это? Никогда не узнаю. Итальянские полицейские иногда совершают обходы; выглядят они как-то опереточно несерьёзно. Наконец-то с первыми лучами восходящего солнца, оживает аэропорт Мальпенса. Ещё немного и начнётся регистрация, а потом полетят самолёты во все стороны света. Интересно, но багаж здесь не проверяют. Чего взять с итальянцев? Молодой стройный негр с волосами по пояс заплетёнными во множество косичек и перехваченных белой косынкой, в жёлтой куртке с синей полосой и синих штанах с жёлтой полосой, на которых написано "securebag" поёт по-английски и пританцовывает. Говорит, кстати, по-итальянски; мне, только, не разобрать, с акцентом или без. Часов в 7 утра позвонила жена и поздравила с днём рождения. 57 лет. Этот день рождения не забыть. Помню как девица лет 22, студентка медвуза, с которой меня познакомил один из знакомых, спросила: "Сколько тебе лет?" "27". "Почти 30". "27", поправил я. "Ну, от тебя я такого не ожидала". Прошло 30 лет. С опозданием на сутки я всё-таки добрался до самолёта в Дели. Ужасно хотелось спать и есть. В полёте вегетарианского мне не дадут, то есть, весь день придётся голодать. Опять я испытал небольшой страх перед полётом: отчего я убежал и к чему прибежал? "Всё будет хорошо - я вернусь домой 19 мая", - твёрдо решил я, представив наш дом. Прошло три часа. Нет, я не в полёте на пути в Индию. Я как будто бы на ПМЖ в аэропорту Мальпенса, который рядом с Миланом. Что произошло? К выходу на посадку я пришёл одним из первых. В этой зоне одни возле другой находились трое ворот, ведущих в посадочные рукава. До начала посадки оставалось минут 30. Я искал место возле розетки, чтобы зарядить мой карманный компьютер, потому что "Алиталия" не только Интернет не предоставляет своим пассажирам, но и элементарного электричества. Розетка оказалось в стороне, но сторона-то эта была метрах в 20 от моих ворот. Я писал, время от времени, поглядывая на горящее объявление о моём полёте и прилавок - посадка ещё не начиналась. Вокруг меня было много индийцев - я был уверен, что будущих попутчиков – которые совершенно спокойно сидели рядом. Наверное, рейс задерживают, как, кстати, задержали вылет из Тель-Авива. Вдруг я заметил, что слово "Дели" потухло. Что за чёрт? Я подбежал к работнице. Её глаза округлились: "Ваш самолёт улетел". "Как? Не может быть!" Оказалось, что находящиеся возле меня индийцы полетят в Бомбей - такое тоже случается. Я же не слышал и не видел посадки. Я не слышал, чтобы меня вызывали... Слова сына оказались пророческими… Далее я миновал паспортный контроль в обратном направлении и побежал в место выдачи потерянного багажа – мне заявили, что мои вещи выгрузили. Простояв в очереди более часа, я взял рюкзак – оказалось, что он спокойно валялся невдалеке, сброшенный с одного из транспортёров. Затем, заплатив штраф 150 евро, я получил билет назавтра. Весёлая, главное, дешёвая получилась поездка. -О чём идёт речь? Почему? Чего знак? - лихорадочно крутились в голове вопросы без всяких ответов. -К чёрту. Всё будет хорошо - я должен быть внимательнее, и 19 мая вернуться домой, - сжал я кулаки и пошёл на улицу. Можно было бы оставить вещи в камере хранения и поехать побродить по Милану. Но это последнее, что мне хотелось. Как подходит к происшедшему выражение "бес попутал". С какой только целью? Я помню, что никак не мог на посадочном талоне найти время начала посадки - показала его работница, первой сказавшая: "Самолёт улетел". Я лишь помнил наизусть, сказанное при оформлении билета. Сказалась бессонная ночь? Почему не подходил и не спрашивал? Смотрел, но не видел. Принял индийцев за попутчиков в Дели, а они осмелились отправиться в Бомбей. И такое случается. Не слышал... Не видел… Не сообразил… Сидел рядом с итальянцем лет 40 с большим плюсом, чуть горбящимся, в джинсовом костюме, который безо всякого перерыва около часа говорил по телефону. Хотел бы я знать о чём. Несколько раз мимо прошла девушка, наверное, с отцом. На неё трудно было не обернуться, но не столь девушка хороша, сколько она умеет себя подать. Казалось бы, ничего особенного: чуть выше среднего роста, широкое, ничем особенным не выдающееся лицо в обрамлении русых волос, пройдёшь мимо и не заметишь. Но великолепно подобран наряд: блузка и до середины бёдер юбочка, из-под которой, гордо отбивая победоносный марш своей юности, несли вперёд тело идеально ровные ножки. Короче, именно материализованная аура юной женственности и притягивала взгляд, чуть перехватывала дыхание, заставляла побыстрее забиться сердце. Всё колебался: сообщать ли жене? Позвонил. Она очень разозлилась, закричала: " Ты всё хочешь, чтобы тебя за ручку подводили. Значит, не надо было. Заплатил бы штраф и вернулся. Не судьба тебе лететь в Индию". -Нет, я вернусь только 19 мая и ни днём раньше. -Хочешь "бэ-коах" (силой – иврит). Всё, ты меня ужасно раздражаешь, - прервала жена разговор и отключилась. Мог бы всё-таки, и поехать в город Милан, который возле аэропорта Мальпенса, но с души воротило. За стенами аэропорта припекало солнце. Я вышел из здания. Спустился вниз по ведущему к терминалу мосту типа вантового и добрёл до небольшой зелёной полянки, примыкающей к неширокой лесопосадке. Европа. Весна. Заросли малины. Ни души. Где-то там негромко и монотонно гудит аэропорт. Мне сегодня стукнуло 57 лет. Божья коровка. Травка моего детства, имени которой не знаю. Много лет тому назад, спрашивая друг у друга: "Петушок или курочка?" мы проводили двумя пальцами вверх по стебельку, собирая продолговатые толи листики, толи веточки в фигурку. Если с хвостиком - петушок. Но чаще получались курочки. Лучше всех, подправив Пушкина, о смысле жизни пропел Высоцкий: "Олег бы послушал, ещё один щит прибил на врата Царьграда". Если не прибил, то значит, в ещё одном щите не было смысла. Прибиваются только осмысленные щиты, то есть, нужные Небесам. Вернуться сейчас в Израиль можно только побитой собакой. Этого не произойдёт. Я способен обратиться в бешеную собаку, но не в побитую. Моя жизнь имеет смысл только, если я сам её ценю. Я нужен. Нужны мои статьи, рассказы. Я нужен детям, Израилю, развитию моей души. Самое главное - неким управляющим этим миром Силам – Силе. Поэтому я вернусь только 19 мая. Я знаю, что нужен и знаю, что вернусь: "Щита прибивать на ворота". Отложенный полёт освободил меня от неудачной поездки в Ришикеш. Завтра будет самый хороший полёт и самая великолепная поездка Дели - Ришикеш. Замечательно проведя время на травке, я вернулся в аэропорт Мальпенса, что рядом с так и не увиденным мной в тот раз, Миланом. Назад дороги нет, а если она и есть, то не для меня. Какое интересное солнце садится - размером с полную луну, ярко-медное, не слепящее. Закатилось и исчезло, как никогда и не бывало. Вторая ночь в аэропорту - совсем излишества. Только есть во мне что-то от люмпена, от бомжа, от бича. Как бывалый мальпесиец вторую ночь я уже провёл по высшему разряду. На одной из частей третьем этажа - он не выполнен на всю площадь второго - расположена выставка моделей самолётов и вертолётов, стоят несколько мягких полукруглых как бы диванчиков и дальше коктель-бар. Плотно оккупировав один из диванчиков, поставив будильник мобильного на 7 израильских часов утра, я заснул сном младенца. Одна лишь проблемка - туалет на втором этаже и средь ночи пришлось брести к нему со всем багажом. Утром я опять прибежал к воротам, через которые попаду в Индию, первым. Устрой они вчера посадку здесь, я бы не пропустил. На одном из сайтов анекдотов написано - настоящий хомяк в своей жизни должен сделать три дела: пожрать, поспать и сдохнуть. А ведь совсем и не шутка: абсолютное большинство живых существ и приходят в этот мир именно с этой целью, потому что только так и можно вкусить его. Перед некоторыми людьми открывают дополнительные возможности, и самое главное - воспользоваться ими. Ожидание самолёта. На этот раз я не отходил от стойки дальше, чем на пять метров, всё время, проверяя светящуюся надпись на табло. Кругом свои всё люди - на пустом пространстве, сняв сандалии, при всём честном народе, некий молодой и кучерявый тип, закрыв глаза, самозабвенно выполняет Тай-Чи. Во время посадки я опять подумал: "Я могу оказаться бешеной собакой, но побитой – никогда. Сегодня рядом с нами нет посадки на Бомбей, и вылет задерживается на час. Как будто бы подстроили мой вчерашний не вылет. Что же это всё значит?" возврат к началу.
1 – ХАБАД - Хабад-Любавич (ивр. חב"ד — от «хохма, бина, даат» — мудрость, разум, знание — названия трёх верхних сфирот в Каббале) — еврейское религиозное движение, также называется любавичским хасидизмом. Одно из разновидностей хасидского направления в иудаизме. Резко выделяется среди других хасидских движений своим особым стилем. На сегодняшний день насчитывает около 100 000 человек. Движение создано ребе Шнеуром Залманом из Ляд в 1772.
|