Встречи.

Фанское
исправление.

-18-

Никакие совпадения с ныне здравствующими людьми, жившими в прошлом и собирающимися сделать это в будущем, невозможны, просто потому, что непонятно, какое отношение к реальности имеет всё написанное ниже.
Предупреждение: иногда, и только в силу крайней необходимости, используется ненормативная лексика!

Каждый день собирались назавтра выйти на Алаудинские озёра, но то одно, мешало, то другое, то третье.

На второй день после возвращения с первого выхода, Василий решил начать подъём на Алаудинское озеро назавтра.

Вдруг заболел всё тем же заболеванием: понос и высокая температура, казалось бы, железный молодой человек Валерий. Да так заболел, что Василий был вынужден начать давать ему какой-то очень сильный антибиотик.

-Валерию тоже очень плохо, - тихонько сказала Юрию Катя, - Вы должны настоять, чтобы завтра не выходить.

Не знаю, уж, что там подействовало, но назавтра, к всеобщей радости, мы не вышли.

-Все разложились: может быть, из девушек иду только я, - заметила Асия.

Зато не собиравшийся оставлять Куликалонские озёра Алексей - никак не мог в себя прийти после первого радиального выхода - поменял своё решение. Я же твёрдо и безоговорочно решил, что в этот раз иду везде, и никто меня не остановит, даже если я буду тащиться со скоростью самой медленной черепахи. Тем более, в отличие от Анапурны, ни на какой самолёт мы не опаздываем.

Пока же время протекало в восстановлении, тренировках три раза в день, регулярном питании, самообслуживании, помощи дежурным: все собирали для костра сухие ветки. Разумеется, мыли посуду. А так же совершали вылазки на самое тёплое озеро, расположенное минут в сорока ходьбы от лагеря.

Продолжались увлекательные беседы на самые разные темы. По вечерам гоняли чаи с разговорами и групповым пением.

В темноте подошла московско-алма-атинская пара: они разбили палатку где-то поблизости.

-Примерно в полукилометре отсюда стоит какое-то большое местное начальство, - начала алмаатинка Лариса, - Огромная палатка, обслуга. Всё по полной программе. А там дальше стоит группа из Франции. Вчера вечером устроили концерт…

-А мы думали, казаки гуляют, издалека не разобрать, - слабо улыбнулся плохо себя чувствующий Валерий.

-Они на самом деле пели и русские песни, - сказал москвич Алексей – напарник Ларисы и продолжил, - Такое впечатление, что Франции кризис совсем не коснулся, потому что везде сплошные французы. Но итальянцев я нигде не вижу.

-В Италии очень большие налоги, - сказала Асия.

-Мы либо едим, либо пьём. Хорошее время, - усмехнулась Татьяна.

-На самом деле, по сравнению с другими, мы едим мало, - не согласилась бывалая, бывший инструктор по альпинизму Клавдия.

-Это мы знаем: сколько не съедите, всё мало, - зазвучал из тьмы и затем подошёл к костру один из стоящих поблизости питерских альпинистов по имени Виктор – толстый мужик лет 30, глядя на которого я удивлялся: «Как же он лезет вверх?»

-Что ты думаешь о питании по группам крови? – обратился ко мне Юрий.

-Как-то в самолёте я разговорился с молодой женщиной занимающейся лечебным питанием. Так она утверждала, что самое правильное питание – это именно питание по группам крови. Не знаю, никакого…

-Ерунда это, - перебила меня кардиолог Асия.

-Не знаю, - пожал я плечами.

-Ну, что, завтра с самого утра выходим, те, кто выходят, - подошёл к костру Василий, - Если не будет никаких изменений ночью, то в лагере остаются: Валерий за старшего, хоть он и больной, Татьяна, Виктория, Виктор с сыном…

-Мы поднимались сегодня почти до перевала, - как бы в оправдание заговорил молодой Василий, - Ну, и что? Что там ещё можно увидеть интересного, что мы не видим здесь? Потому мы лучше побудем здесь.

-Какой разумный молодой человек, - подумал я.

Оставалось только собраться, оставить ненужные на Алаудинские озёра вещи остающимся – я договорился с Татьяной – взять положенные 2 килограмма общага и лечь спать, чтобы набраться сил для завтрашнего непростого перехода.

Переход.

Раннее утро. Розоватые снежники. Холодящий ветерок. Все встали, даже остающиеся обратившиеся в провожающих. Выделялось беловатое, с налётом грусти лицо Валерий: как же так, он и не пойдёт, но тяжёлое желудочное расстройство может любого вырубить.

Вот мы и выходим. Движение по равнине вдоль озёр приятно и не затруднительно. Только вскоре оно кончается, и я неминуемо отстаю, как обычно, не выдерживая скорости. Хорошо хоть нет проблем с тропой неумолимо взбирающейся вверх. Вот уже внизу обращаются в изумрудные цепочки, обрамлённые зелёно-желтоватыми оправами, куликалонские озёра. Прекрасная вуаль лёгкой дымки замещает прозрачный воздух, размывает все очертания. Озёра уменьшаются в размерах и вскоре исчезают где-то там, в великой тишине вздыбленного могучими силами пространства-времени. Ещё более сгущается воздух внизу, делая все контуры зыбкими и неправдоподобными.

Меня догоняет пара молодых французов. Парень и девушка идут налегке, так как за ними три носильщика (по-новорусски портера) и два осла несут все их вещи. Хорошо устроились. Уверен, совсем и недорого.

Время от времени я делаю остановки, чтобы хлебнуть заранее приготовленной воды: лимоны и мёд. В другой раз я прикладываю к языку электроприбор, подаренный мне одним из знакомых, придумавших его для укрепления здоровья и придания сил. Помогает вместе с непрерывно повторяемой мантрой: «Всё хорошо. Я преодолеваю всё. Земля, камни, травы делятся со мной лишней для них энергией. Спасибо». Усталости, на самом деле нет, но и скорости тоже. Каждый движется в своём темпе. Я уверен, что дойду, а если и на час позже, тоже не беда.

Ну, вот, наконец-то я и на Алаудинском перевале. Меня ожидают Алексей и Катя, чтобы указать направление. Мы вышли в 7-15. Я посмотрел на часы: «11-45». «Главные силы обогнали вас на час», - улыбнулся молодой человек, двинув вслед за девушкой вниз.

В Непале я любил спуски: легко и привольно сбегалось вниз по рукотворным каменным ступенькам. В Фанах никто ступеней не рубил, потому дорога вниз почти столь же трудна, как и подъём. Пыльная, каменная тропа резко уносилась от перевала, заставляя напрягать ноги, балансировать, делать всё, чтобы не потерять равновесия. Меня обогнали несущие французскую поклажу ослы: они настолько долго отдыхали, что даже я опередил их, первым ступив на перевал. Теперь к пыли прибавился запах навоза.

На одной из развилок я взял налево. Хорошо, что на большом камне сидели два погонщика осла, которые объяснили мне необходимость повернуть совсем в другом направлении, чтобы не уйти куда-то в горы.

Видимое издалека, время от времени исчезающее из-за петляния тропы, поражающее своей толи голубизной, толи зеленоватостью, толи смешением сразу же нескольких цветов, Алаудинское озеро приближалось и наконец-то я достиг каменной гряды, с которой уже видны несколько установленных нашими палаток.

Василий выбрал место на самом берегу, рядом с тропой. Метрах в 500 от нас расположилась пара французов. Таджики успели разбить их ярко жёлтую палатку и перед входом за небольшим столиком на стульчиках сидели молодые люди уже изволившие что-то откушивать.

Установив палатку, я сбросил ботинки и завалился расслабиться.

Юрий и Василий сидели в тени большого дерева возле костровища.

-Юра, ты чувствуешь, как на тебя наползает внутреннее удовлетворение?

-Если я, несмотря на вес мои грехи, попаду в рай, то я попрошу, чтобы меня поселили на Алаудинском озере.

-Хорошо, - с выдохом окончательно расслабился Василий.

-Вон та гора, не очень сложная, на четыре верёвки, - указал Юрий в направление одного из возвышающихся над озером пиков.

-В конце бьются: там несколько прямых полок, идут без страховки.