Встречи. Сумерки. Гуш Катиф. 17 августа 2005 года. «Я смотрю на экран, как на рвотное». 11

Встречи.
Главная страница


Сумерки. Первая страница


Гуш Катиф 1. 17 августа 2005 года.
«Я смотрю на экран, как на рвотное».
А. Гинзбург (Галич)

-11-

Иногда, из-за отсутствия иной возможности, используется ненормативная лексика.

Приехав домой, я тут же включил телевизор. В голове немедленно закрутилась песня Галича: «Я смотрю на экран, как на рвотное». Первый в истории еврейский погром, который весь мир смотрит в режиме реального времени… Как хорошо, что я взял отпуск на всю ту первую погромную неделю: разве выносимо спокойно высидеть в конторе в такое время… да ещё рабботать.

Внутреннее напряжение нарастало. Никогда и ни к кому я не испытывал такого отвращения, презрения, ненависти, ещё чёрт знает чего, как к организаторам происходящего в Гуш Катифе. Я физически ощущал, как считанные квадратные метры возле Средиземного моря вдруг приковали к себе внимание всего охваченного международными СМИ мира. Правящая Израилем клика устроила приятное столь многим. Как радостно видение изгнания евреев из их домов, в которых многие живут уже почти 30 лет. За этим я приехал в Израиль? Евреев изгоняют из домов, за которые они пролили столько крови. В Гуш Катифе рождается третье поколение. На кладбищах Гуш Катифа захоронены родные, близкие, погибшие в арабских терактах. Ради этого стоило привозить сюда детей? Восторг от задуманного мистером Шароном и его шестёрками спектакля трудно сравнить, с чем-либо, но можно: достаточно полистать страницы недавней истории. Как можно выжить при режиме, разрушающем жизнь своих самых преданных граждан? Зачем я припёрся сюда со всей семьёй? Куда я привёз детей? Наверное, и в этом был какой-то смысл? Понять бы его…

Я вспомнил Лайкина и ещё кучу моих приятелей, которые бесплатно, из чистой идеологии поддержали этот погром. «Надо закрыться, надо отсоединиться, надо избавиться от лишнего и не нужного… Это что-то новое в военной стратегии – проживание среди врагов…» - говорит мой бывший приятель Лайкин. «Чтобы тебе было спокойнее, ты согласен на подлость, на еврейский погром?» - пытаюсь я достучаться в дверь, за которой уже давно никто не живёт, кроме мерзкого Агасфера. «Надо наступить на горло эмоциям…» Если он не чувствует оскорбительности, то о чём с ним и с ними говорить?

-Совершенно недаром и не случайно евреи играли роль овец для погромов и катастроф. В погроме всегда есть две стороны – погромщики и громимые. Если допустили, если не сделали цену погрома такой страшной, что перед следующим погромом желающие его подумали бы не семь раз, но 700, то значит, открыли дорогу всем остальным погромам. Уже первый погром, если не ошибаюсь, он успешно состоялся в Александрии, показал всему свету, тогда без всяких СМИ, что евреев громить можно, нужно, это совершенно безопасно, но очень приятно. Первый погром открыл дорогу всем последующим. Неумение защищать себя и своих близких – это приглашение на казнь, а за палачами дело не станет. Сколько раз в истории евреи приглашали палачей на свою казнь. Сейчас это с восторгом наблюдает большая часть охваченного телевидением мира. В прямом эфире… Вот они, повинующиеся преступному приказу, силы зла в форме армии погрома Израиля и полицаи в – чёрном. Да, да, именно, в чёрном. Мозги организаторов погрома варят, не даром они получают зарплату, тем более, приурочили погром к тиш‘а бе-ав 2.

Первый раз в Гуш Катифе я был через несколько недель после приезда в Израиль – группе новых репатриантов организовали посещение семей в Гуш Катифе на субботу – шабат. Мы провели два дня в очень гостеприимной, многодетной семье. Старший сын служил лётчиком и рассказал, что после сдачи Синая израильские ВВС не могут тренироваться в Израиле, так как не хватает места и вынуждены делать это за границей – тогда это была Турция. Хозяин – мужчина лет 55, полноватый, с седой гривой и приятной улыбкой несколько раз повторял: «Это наша земля, и мы обязаны жить здесь». Что с ними теперь?

Телевидение продолжало разносить по всей Вселенной жуткие картины: продвижение израильской армии и полиции по Гуш Катифу.

Совсем недавно, на последний День Независимости я был в Гуш Катифе - это оказалось моим последним посещением. Утопающие в зелени посёлки, Домики. Теплицы. Райский уголок, созданный на пустырях и песках. «Неужели это может быть оставлено?» - всё время думал я. И вот теперь, этот марш сил аннигиляции, называемых до этого армией обороны Израиля, напомнил мне «Звёздные войны» - продвижение солдаты сил зла - клонов.

Как там, у Высоцкого:
«А перед нами всё цветёт,
За нами всё горит.
Не надо думать:
С нами тот, кто всё за нас решит…»

Для очень многих это не только не беда, а наоборот, радостное предвкушение и настоящее, искреннее счастье такого, извините, огромного размера, которое редко выпадает в жизни.

Как-то в самом начале израильской жизни, кто-то, видимо, чтобы подбодрить меня совсем зелёного олима – на местном наречии репатрианта – сказал: «Государство Израиль было создано с целью собрать всех евреев, или хотя бы как можно больше, чтобы добить их. Гитлеру-то пришлось собирать евреев до начала уничтожения». И вот, мирный процесс, как продвижение в самом верном направлении, о каком только мог мечтать фюрер немецкого народа.

Очевидно, что весь "мирный процесс", начиная с бегиновского кэмп-дэвида 3 - матери и отца всего происходящего ныне - есть лишь подготовка самых оптимальных условий для нанесения арабами последнего, добивающего удара по Израилю. После 11 сентября вместо того, чтобы воспользоваться предоставленной арабами возможностью, получив от США почти полную свободу рук, израильская клика делает всё наоборот. Практически вся политика израильского правящего класса всё более и более поощряет террор. В этом плане Израиль, на самом деле, одно из самых опасных государств в мире - кто-то написал об этом в Интернете. Мог ли хоть чуточку ответственный и мыслящий человек привозить детей в страну, которая совершила такую мерзость, как бегиновский кэмп-дэвид? С каждым днём ответ становится мне всё более и более очевидным. Но раз это произошло, то был в этом смысл… Как и в происходящей ныне фантасмагории… Зачем-то это нужно? Или всё совсем иначе?

На Дне Независимости Гуш Катифа 2005 года устроили митинг. Из 12 выступавших мне запомнился член Кнессета, друз 4 Аюб Кара. «Проблема евреев – сами евреи: уж очень сильно многие из них хотят мира. Намечаемое сейчас напоминает мне, не еврею, самые чёрные страницы вашей истории…» Уж он-то, говорящий по-арабски, понимает, где, среди кого он живёт и что следует делать, чтобы здесь выжить.

С первого же объявления Шароном его жуткого плана я сразу же стал его противником. Я участвовал во всех акциях протеста, кроме самой важной до 17 августа – начала погрома – до столкновения вошедшего в летопись борьбы против шароновского погрома под названием Кфар Маймон 5.

Возглавивший движение протеста Совет поселений 6, провёл кучу всяческих митингов и собраний. В некоторых из них участвовало чуть не до 250 тысяч человек, и это для страны с население около 6 миллионов, из которых почти миллион – арабы, то есть, заведомо поддерживают любое ослабление этого государства, потому что их единственная цель уничтожение его.

В комнату зашла жена: «Не надоело тебе ещё? Всё ты со своей политикой. Сколько можно, ведь всё время одно и то же? Как я не перевариваю эту политику».

-Эту и я не перевариваю. Только не одно и то же. Такого ещё мир не видел. Погром в прямом эфире.

-Ну, чего ты себя рвёшь-то. Что можно было, ты сделал. Поехали лучше на море.

-Вот так и все остальные. А на самом деле – это идут пособники наших палачей. И приближается наша смерть.

-Тьфу, на тебя. Чего языком-то мелить? Зачем беду накликивать?

-Да, такой уж я кликуша.

Махнув рукой, Лариса вышла из комнаты.

-Они ничего не понимают, и в этом их счастье, потому что «умножающий знания – умножает печаль» 3000 лет тому назад открыл Соломон Давидович – царь Израильский, и с тех пор мало что изменилось. Хотя очень много – вон, наслаждаемся погромом. Непонимание – это замечательно! Но, если из тебя и твоих детей собираются сделать мясной салат, то непонимающие лишь облегчают работу арабским «поварам».

Неожиданно меня пронзило: «Кругом предательство. Шарон предал евреев Израиля и всего мира – потому что вогнал Израиль в страшную круговерть, которая отольётся реками крови, а для евреев диаспоры – Израиль - это их возможное спасение. Благодаря деяниям правящей клики нас всех вырежут, а спасаться будет негде. Руководство движения сопротивления преступным планам Шароноа – всё тот же совет поселений – предало всех противников погрома.

Шарон пёр напролом как танк, наплевав на всё и на всех, позволяя себе всё: он так решил, а там хоть трава не расти. Противники Шарона сопротивлялись его злодейству понарошку. Израильские левые пресмыкаются перед арабами. Израильские правые – пресмыкаются перед левыми. Абсурдная израильская асимметрия. Так не победим. Не победили. Невозможно победить, когда всё руководство – предатели. Не знаю, получили они бабки, или какие-то обещания, или просто так, страху ради иудейска, но погром на их совести, или отсутствии её.

Совет поселений и не рассчитывал на победу. Они боялось возможной победы. Они игрались, они сознательно травили пар, чтобы окончательно сбить весь энтузиазм десятков тысяч к началу погрома, когда именно и нужны были бы самые активные действия. Зачем они перекрывали дороги 3 месяца тому назад, назвав этот бред чем-то типа «опробование инструментов»? Это следовало делать именно 17 августа, чтобы вышли блокировать погром не сотня придурков типа нас, но десятки тысяч. Тогда-то мог начаться массовый отказ выполнять приказы.

Один из самых бессмысленных и опасных, по возможным жертвам, был митинг устроенный 2 августа советом поселений в городке Сдерот. Опасность его состояла в том, что зачем-то собрали несколько десятков тысяч человек в зоне арабского обстрела. В Сдероте от арабских ракет уже гибли люди, и потому попадание ракеты в толпу, вместо яблока, которому упасть на самом деле было негде, могло бы доставить много удовольствий борцам с «израильской агрессией». Оказалось, что арабы, как умные люди и враги, пытались воспользоваться такой предоставленной им советом поселений возможностью для обращения евреев в мясной салат, но только техника подкачала: часть ракет не долетели, а другие, даже рухнули на арабские дома и убили несколько детей. Зато над городком в честь сборища повесили дирижабль. «Точно такой же висел и над Кфар маймоном», - сказал кто-то.

Я стоял на небольшом холмике метрах в 50 от трибуны. Всё те же выступления. Если год назад они бы имели хоть какой-то значение, то сейчас, за несколько дней до намечаемого погрома, звучали всё более и более бессмысленными. Отгоняя от себя эти мыли, я болтал с одним из приятелей, приобретённых за время борьбы против намечаемого Шароном погрома. Звали его Валерий.

-Ещё до линча в Раммале 7, один из солдат-резервистов ошибся и заехал к арабам, - начал Валерий, - Его тоже стали бить, но не добили, а только забрали ружьё. Он смог ускользнуть живым. Армия его судила за потерю оружия. Когда его спросили: «Почему ты не стрелял и не сопротивлялся?» то он ответил: «Я подумал: ”Если бы я стал стрелять, убил бы кого-нибудь из арабов, то меня бы посадили в тюрьму, уволили с работы и так далее. Если бы арабы убили меня, то с семьи списали бы машканту (ипотечную ссуду) и дали бы денег”».

-Какая прелесть. Довели, бляди, сделали настоящими мусульманами в смысле Освенцима, отбили главный инстинкт выживания – инстинкт самосохранения.

-Что ты имеешь в виду под мусульманами из Освенцима?

-Так называли доходяг, которые впали в такую прострацию, что отправка в газовые камеры оказывалась для них наградой. Всё-таки, я не понимаю, ну, не все же из правящей элиты уже решили слинять на Запад, послав поначалу своих детей, как Рабин, Перес, Ольмерт?

-В 67 году после Шестидневной войны правящая Рабочая партия думала: «Чем больше земли, тем больше власти». Победа Бегина в 1977 году повергла их в шок, и они сменили доктрину: «Чем меньше земли, тем больше власти. Пусть страна маленькая, но власть наша». Вот они и стали самыми активными противниками Иудеи, Самарии и Газы и сейчас активнее всех поддерживают изгнание евреев из Газы и Севера Самарии. Сейчас одним из своих аргументов они выставляют заботу о еврейском характере Израиля: отдадим, мол, земли, на которых много арабов, чтобы сохранить еврейское большинство. Они-то как раз те, кому полностью наплевать на всё еврейское, больше всех заботятся о демографии.

-Ладно, переселят 8 или 10 тысяч евреев в другие места, порушив наотмашь всю их эту жизнь. Экая беда, право, нарушение прав евреев в образовании, где до отвращения талдычат фразу: "государство еврейское, правовое и демократическое". Кто-то в Интернете написал: «Не еврейское, не правовое, не демократическое и вообще не государство».

-Есть мощные силы внутренние и внешние, которым выгоднее с нами расправиться. Экономические интересы очень сильных международных финансовых кругов работают на закрытие Израиля, - сказал Валера.

-Что-то слишком часто в последнее время произносят эти слова. Неужели, на самом деле, продолжение существования государства Израиль обращается в очень большой вопрос?

-Разумеется, - пожал плечами Валерий.

-Короче, план Шарона хорош только в одном - сам Шарон не садится на скамью подсудимых за все свои гешефты. Если Шарон, не дай Б-г, воплотит его в жизнь, то это обернётся смертным приговором такому количеству граждан Израиля не арабско-мусульманского происхождения, что сейчас язык не поворачивается произнести ожидаемые цифры.

-К сожалению, да. Идеология для них превыше всего: существование Израиля для них сущий пустяк – они всегда устроятся за границей, у них уже большая часть капиталов вложена в безопасные места, - сказал Валера.

-Но они все забывают один приятный пустяк: идёт своим путём Третья Мировая Война и сдача Гуш Катифа - это не только смертельная опасность Израилю, это победа на одном из важнейших фронтов Третьей Мировой Войны. В один прекрасный момент им всем, которые сейчас хапают бешеные бабки, могут сделать предложение, от которого будет невозможно отказаться: мусульманин или мёртвый.

-Они уверены, что смогут отвертеться. Люди не хотят загадывать на много лет вперёд, - сказал Валера.

-Кстати, а почему бы и не ислам? При финансах им будет неплохо и с исламом. Как в России: посещали партсобрания, сейчас церкви, но, потребуется, и в мечетях перекантуются. На наших глазах происходит полная деморализация и абсурдизация власти. Каждое следующее их решение приносит стране больший вред, чем предыдущее.

-Милуим (резервная служба) я делаю в части охраняющей пойманных арабов-террористов. Условия им создали, как гостиница 3 звёздочки. Там есть несколько блоков, разделенных заборами и проходами между ними. Постоянно служащие охранники стараются ни во что не вмешиваться. Вплоть до того, что когда они перебрасываются мыльницами, в которых кладут записки, с одного блока на другой, то никто не реагирует. Мы эти мыльницы прозвали факсами. Дошло до того, что не только не начинают поиск «факса» перелетевшего из одного блока в другой, но даже когда «факсы» падают между блоками, то и тогда стараются их не трогать. Мы несколько раз проявили инициативу, сходили, принесли их начальству, чтобы почитали записки, но нам категорически заявили, чтобы мы не выёбывались…

-Так победим, - в сердцах бросил я, - В каком-то из военных романов Симонова написано: «Нет ничего хуже, чем гибнуть, не платя смертью за смерть». Как-то в самом начале израильской жизни, я прочитал в одном из русских журналов: «В Израиле у нас будет возможность хотя бы умереть по-человечески с оружием в руках». И вот, на наших глазах израильский юденрат затаптывает ещё один израильский миф, превращая страну в ничтожное гетто. Нам заготавливают самую позорную и отвратительную смерть толи быть разорванным живой арабской бомбой, толи разорванным на части беснующейся арабской чернью. Кто не слиняет вовремя, разумеется.

Валера только пожал плечами.

Митинг благополучно закончился. Мы расходились. Ленивые, полусонные, многие полуголые, только в трусах мужики и такие же только чуть прикрывшие самые эротические места женщины, из-за заборов рассматривали "трахнутых" мужчин и мальчиков, подавляющее большинство голов которых были прикрыты вязаными ермолками и женщин да девушек в длинных платьях. 8. Им этого было не понять. Как за несколько месяцев до этого митинга водителю автобуса, который привёз группы хабадников 9, во Дворец Наций в Иерусалиме на акцию протеста против обещанного Шароном погрома. По выходе из автобуса, водитель спросил меня - единственного без атрибутов принадлежности к Хабаду : «А вы-то чего здесь делаете среди них?» «Я против погрома». «Я тоже против, но всё, что вы делаете – бесполезно». «Посмотрим, но попытаться, в любом случае, необходимо». Считающий себя шибко умным водитель, снисходительно усмехнувшись, пожал плечами.

На последнем сборище на площади царей Израиля, которую оголтелая клика, творя культ Рабина, переименовала в площадь его имени в Тель-Авиве - к нашей группе подошёл пожилой мужчина. Я узнал его сразу же – уж очень выразительной меткой наградила его природа (природа ли?) – заячьей губой. Он постарел: на полуголом черепе, подхватываемые ветром, ершились считанные белые волосики, безжалостные морщины распахали лицо, туловище раздобрело и начало старческое согбение, усиливаемое чуть шаркающей походкой. Но губа осталась точно той же, позволив мне мгновенно опознать её хозяина.

С начала 80-х годов и до самого отъезда в Израиль я чуть не каждый вечер пятницы – начало еврейской субботы – шаббата и почти на все праздники приходил к хоральной московской синагоге на улице носящей тогда имя Архипова. Это место называлось «Горка», наверное, из-за небольшого подъёма к синагоге, если идти от метро, тогда называвшегося «Площадь Ногина». «Заячья губа» - его имя совершенно выскочило из моей памяти - был одним из постоянных завсегдатаев Горки, которого некоторые, как это и было заведено во всех еврейских и диссидентских кругах Союза, подозревали в работе на КГБ. Он всегда высказывал самые произраильские взгляды и рассказывал острые политические анекдоты.

Взгляд подошедшего остановился на мне дольше, чем на первом случайном встречном, но почему-то, сам не понимая почему, я не захотел выдать наше знакомство, тщетно пытаясь вспомнить его имя.

На трибуне кто-то напыщенно кричал: «Гуш Катиф, я клянусь!». Так и назвали всю эту демонстрацию, как оказалось очень скоро совершенно бессмысленную.

-Зачем вы здесь собрались? – остановился мой знакомый по Горке – так он всегда делал в Москве – возле нескольких молодых людей в оранжевых футболках и с плакатами: «Гуш Катиф, я клянусь!»

-Чтобы план Шарона не прошёл? – стряхнула пепел с сигареты одна из девушек.

-Как же вы можете? Было решение правительства и Кнессета? Вы нарушаете демократию. Вы подрываете основы Израиля, - всё в той же своей московской, ничуть не изменившейся манере всё знающего, склонив голову на бок и слегка шепелявя, чуть не вплотную приблизился бывший москвич к собеседникам.

-Шарон победил на выборах под совсем другими лозунгами, - окинул презрительным взглядом моего знакомого стоявший рядом молодой человек.

-Не меняет своих взглядов только осёл, - зачастила заячья губа.

-Поэтому пусть идёт на новые выборы или референдум, - отбросила сигарету девушка.

-Народ его поддерживает. Если вы поговорите с жителями Тель-Авива, то поймёте, что никто вас не поддерживает. Народ хочет мира и спокойствия. Народ не хочет Газы. Народ не хочет защищать зажиревших поселенцев, которые только и хотят, что сорвать с государства, как можно больше. Вы выступаете против большинства народа. Мы не хотим Газы. Тель-Авив – против Газы, - неожиданно он посмотрел на меня и в его глазах загорелись вопросительные огоньки, - Чего ты молчишь? Не может быть? Чего ты здесь делаешь?

Но я испытал к заячьей губе такое отвращение, что придал своему лицу самую большую безучастность, на которую только был способен. Я не хотел разговаривать с ним, не желал иметь с ним ничего общего, да, и на самом деле, всё наше общее осталось в Москве на Горке.

-Люди жили на совершенно законных основаниях более 40 лет. Арабы не использовали эти земли, считали их проклятыми, - загорячился молодой человек.

-Это оккупированные палестинские территории. Газа никогда не была еврейской землёй. Мы не хотим охранять шикарную жизнь жирующих на наши деньги поселенцев. Вы хотите арабское большинство в стране?

-Проживание евреев в Газе более законно, чем в северном Тель-Авиве, который поострили на месте разрушенной арабской деревни Шейх Мунис, - старался перекричать молодой человек, наполнившую всю площадь музыку с трибуны – организаторы развлекали собравшихся.

-Брось ты его. Ты разве не видишь, кто он такой? – скривилась девушка.

-Как это брось, я не предмет?

-Да, от него и в Москве было трудно отцепиться, - подумал я.

-Вали отсюда, мужик, - бросила девушка.

-Вы мне угрожаете?

-Представьте себе, угрожаю. Как вы угрожаете нашему существованию.

-Вы просто террористы, ничем не лучше хамаса. Правильно о вас газеты пишут.

-Пошёл на хер, урод, - в голосе молодого человека зазвучало предостережение.

Заячья губа вновь упёрся в меня взором, как будто бы, ища защиты. Но я молчал: я не хотел сказать ни слова. Вдруг, я постеснялся такого знакомого?

-Выбросят всех ваших кипастых (в ермолках, значит)-фашистов к чёртовой матери, чтобы и духу вашего на оккупированных территориях не осталось, - засеменил он, продираясь сквозь плотную толпу своих врагов.

-Мразь ты, - выкрикнула девушка, перекрикивая гул собравшихся и музыку, чтобы адресат услышал её слова. Я почувствовал, что мне этого тоже очень хотелось, но тут же подумал: «Может быть, я был неправ? На Горке он производил впечатление вполне нормального человека, чуть прилипчивого только. Может быть, следовало поговорить с ним? Да, разве после всей обоймы отстрелянных им аргументов за погром, есть о чём с ним разговаривать? Но ведь он - совсем не идиот, в Москве он отличался взглядами рава Кахане 10. Он не дурак. Не мог он нести такую чушь – он прекрасно понимает, что происходит, не может не понимать, чем это грозит стране? Жалко, что я с ним не поговорил. А вдруг, он и вправду, работал на КГБ, а сейчас плавно перешёл по праву наследства в обойму ФСБ, которое и определяет его убеждения? Сколько их таких? Легион – не легион, но хорошо, если только тысячи. Хотя, в Израиле я уже такого насмотрелся и такого наслушался, и трудно всех записать в агенты… А с Тель-Авивом он прав: сколько жителей первого еврейского города нового времени протестуют против намечаемого Шароном погрома? Если кто и забрёл на эту демонстрацию, то, как мой знакомый с Горки, лишь с одной целью – похаять козлов непонимающих: «Зачем нам Газа?» Точно так же предыдущие воплощения евреев сдавали своих в Варшавском гетто, когда еврейские полицаи загоняли людей в вагоны, отправляемые в Треблинку. Если бы в Варшавском гетто провели референдум: «Отправлять ли евреев принудительно в Треблинку или не отправлять», то, я уверен, большинство поддержало бы «отправлять», пока это их не коснулось. Ничего не меняется…

По Гуш Катифу продолжалось продвижение вражеских сил погрома. Страна жила своей «обычной» жизнью, за которую она ещё заплатит такой ценой, что мало не покажется. Как противно звучит это ново-русское выражение…

-Израиль превратился в самое опасное, самое омерзительное и самое оскорбительное место еврейского обитания… А что дальше? – с раздражением выключил я ни в чём не повинный телевизор.

предыдущая страница
Гуш Катиф. Первая страница
следующая страница

возврат к началу.

Примечания.

1 – Гуш Катиф - так назывались еврейские поселения в Газе. Они просуществовали около 40 лет и были разрушены израильской кликой, предводительствуемой Ариэлем Шароном. Вместо честного обозначения намечаемого ми погрома, искоренения и этнической чистки Газы и Севера Самарии Шарон или одна из его шестёрок придумали эвфеизм «отсоединение» - по-еврейски «хитнаткут». Следует отметить, что все еврейские посёлки в Газе были созданы на ничейной земле, которую арабы считали проклятой, евреи же смогли там создать цветущий сад и высокоэффективное производство.
Возврат.

2 – тиш‘а бе-ав (в других источниках - Теша бе-Ав) – 9 день месяца ав. Девятое ава - трагический день в истории еврейского народа - традиционный день траура и поста в память о разрушении Первого и Второго храмов в Иерусалиме. Согласно традиции считается, что 8 ава вернулись посланные Моше осмотреть Святую землю разведчики и сказали, что невозможно её завоевать. Евреи заплакали и попросили, чтобы вернули их обратно в Египет. За это то поколение было наказано 40-летним скитанием по пустыне – пока все не вымерли. В этот день: «Произнесен был Божественный приговор над выходцами из Египта, чтобы они погибли все в пустыне, и не ступили в Землю обетованную» (Талмуд). На их потомков в этот день обрушилось много несчастий. По данным Библии, разрушение Первого храма вавилонским царем Навуходоносором в 586 г. до н. э. пришлось на десятое ава (Иер. 52:12,13). …разрушение Второго храма римлянами в 70 г. н. э. тоже пришлось на девятое ава. 9 ава была взята римлянами крепость Бейтар (окончательное поражение восстания против Рима Бар Кохбы 130-132 годов). 9 ава, после поражения Бар Кохбы был вспахан, как поле, святой град» (то есть Иерусалим; Та‘ан. 4:6)… сотни тысяч сынов Израиля были убиты римлянами. По средневековой традиции, на девятое ава (2 августа 1492 г.) приходится также изгнание евреев из Испании - были изгнаны все евреи, отказавшиеся принять христианство. Эта дата стала в глазах евреев символом всех преследований и несчастий еврейского народа.
9 Ава 2005 года началась операция ликвидации еврейских посёлков в Газе - Гуш Катифа и северной Самарии правящим в начале ХХ1 века Ариэлем Шароном, который устроил погром, искоренение, этническую чистку, чтобы не сесть в тюрьму за взятки.
Возврат.

3 – Кэмп-Дэвид - резиденция президента США - место ведения переговоров между премьер-министром Израиля М. Бегиным, президентом Египта А. Садатом и президентом США Д.Картером.
«26 марта 1979 года на лужайке перед Белым Домом Менахем Бегин, Анвар Садат и их шафер-кукловод Джимми Картер торжественно, под звуки фанфар и гимнов, подписали кэмп-дэвидскую сделку. В истории Ближнего Востока началась новая эпоха – в которой ни еврейскому народу, ни его государству места не предусмотрено».
Владимир Букарский, для портала Isralife.com. «Кэмп-Дэвид 1979. Начало конца». 2004-03-21
«Корни наших нынешних бед и проблем нужно искать в кэмп-дэвидских соглашениях 1979 года, - считает профессор политической философии из Иерусалима Пол Эйдельберг, давно и глубоко изучающий эту одну из самых странных и малообъяснимых страниц в новейшей истории Государства Израильского. Ради заключения сомнительного мирного договора с Египтом отдать поверженному нами на поле боя в результате не нами развязанной войны противнику полуостров Синай, равный по площади едва ли не половине всего государства Израиль, и при этом собственными руками разрушить построенные на Синае город Ямит и еще 16 еврейских поселений - такое невозможно уложить в рамки здравого смысла, элементарной логики и даже какой-либо политической целесообразности.
Александр Баршай. «Уроки Кэмп-Дэвида». Почему наши премьеры боятся Вашингтона больше, чем Вс-вышнего (Интервью с профессором политической философии Полом Эйдельбергом) 05.06.03. 7 канал.
«Грех Кэмп Дэвида, то есть израильского правящего класса тех лет во главе с Бегиным, значительно серьёзнее и опаснее. Они придали резкое центробежное, разносящее ускорение самым отрицательным, разрушительным, бесчестным, низким сущностям, всегда латентно гнездящимся в еврейском архетипе. Правление Бегина не создало нечистые силы еврейского архетипа, но разбудило их, дало им зелёный свет и улицу. Окончательно вырвались и начали крушить всё налево и направо самые аннигилирующие энергии еврейского коллективного бессознательного, в который раз ставя народ на грань уничтожения. Маразматизация и абсурдизация в Израиле достигают гротескных, почти невиданных в истории зияющих вершин и продолжают свой побеждающий марш смерти».
Мирович И. «Грех Кэмп-Дэвида» Сайт «Камнепад». Возврат.

4 – друзы - этно-конфессиональная общность. Друзом считается только тот, чьи мать и отец — друзы. Стать друзом невозможно, так как не существует института перехода в друзскую веру. Друзы говорят на одном из диалектов арабского языка (сиро-палестинском). Численность друзов более трёх миллионов – на начало ХХ1 века. Проживают в Сирии, в Ливане, в Израиле, в США, Канаде, Западной Европе. Религия друзов откололась в 11 веке от шиитской секты исмаилитов, но, в последующем, полностью изменилась. Есть общие правила, соблюдаемые всеми друзами: не пить алкогольные напитки, не курить, не есть свинину. Друзское вероучение возникло в начале 11 века под влиянием проповеди миссионера Дарази (и названа по его имени) среди исмаилитов Египта и Южного Ливана. Один из крупнейших идеологов друзской религии — ас-Сайид Абдалла ат-Танухи (умер 1480). Друзкая религия совмещают принцип единобожия с признанием последнего воплощения божества в фатимидском халифе Хакиме (правил в 996—1021) и ожиданием его второго пришествия. Друзы разделяют учение о переселении душ своих единоверцев. Друзы также принимают доктрину такийя (сокрытия подлинных взглядов), согласно которой верующий, живущий во враждебной среде, может внешне принять ее условности, сохраняя в душе истинную веру. Друзское общество представляет собой замкнутую организацию, возглавляемую уккаль (умные, знающие), которые руководят массой верующих (джуххаль — невежественные). Друзы верят, что Бог раскрывает себя в последовательных инкарнациях. Первым его проявлением был Универсальный Разум, который воплотился в Хамзе Ибн Али, современнике Ад-Дарази и одном из систематизаторов друзского учения. Почитая Ветхий Завет, Новый Завет, а так же Коран, друзы читают собственные священные книги в домах для собраний (хальва) вечером по четвергам после захода солнца. Для друзов обязательна моногамия, молитва может быть заменена медитацией и не является обязательной, пост заменен периодами молчания и воспринимается как воздержание от открытия истины непосвященным, закят (милостыня в пользу бедных) не регламентирован и воспринимается как взаимопомощь. Какие-либо церемонии и культовые места отсутствуют. Друзы придерживаются некоторых идей, характерных для религиозных направлений буддизма и хинду-самая. Основным достоинством для человека считается истина. По мнению друзов, существует ограниченное количество душ, которые переходят из одного тела в другое в момент смерти. Для души определены понятия, близкие к понятию кармы, сама душа при этом, возникнув от искры вечной воли, бессмертна. Все деяния души в течение всех ее перевоплощений будут учтены на Страшном Суде. Культовая практика друзов осуществляется в малодоступных местах, в строгой тайне. Друзы отмечают только два праздника: праздник жертвоприношения и траурный день ашура. В Израиле друзы служат в Армии на общих основаниях.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Возврат.

5 – Кфар Маймон - посёлок имени Маймона, названный в честь рава Маймона - лидера религиозного сионизма в период создания государства. В этот посёлок армия и полицаи Шарона 19 июля 2005 года загнали несколько десятков тысяч вышедших с маршем протеста – «Марш воссоединения» против погрома Гуш Катифа. Шарон приказал объявить Гуш Катиф закрытой военной зоной, то есть, создал еврейское гетто - первое в 21 веке и первое после Второй Мировой войны. Завершение событий в Кфар Маймоне продолжает вызвать споры. Одни считают, что противникам погрома следовало прорываться любой ценой и двигаться на Гуш Катиф. Не сделав так, обеспечили успешность погрома. Другие утверждают, что армия и полицаи открыли бы стрельбу. Во-первых, пролилась бы куровь, и, во-вторых, вроде бы именно этого Шарон и хотел, чтобы показать свою решительность, а то и установить полную диктатуру уже без всяких прикрас.
Возврат.

6 – Совет поселений несколько человек - нечто типа мэрии Иудеи, Самарии и Газы возглавили движение противодействия плану погрома Шарона Гуш Катифа и Севера Самарии. Не важно почему, но эти люди провалили ввё движение протеста, сведя его в пустым митингам. В решающий момент ничего сделано не было.
Возврат.

7 – линча в Раммале. 12 октября 2000 года два израильских резервиста Вадим Нуржич и Йосеф Авраамии, добираясь до своей части, случайно попали к арабам. Арабская чернь разорвала их на куски. Мир узнал об этом, потому что назодящийся там по ошибке итальянский корреспондент сфотографировал расправу.
«Через несколько секунд они прошли возле меня, и вдруг я с ужасом увидел, что они волокут за ноги человеческое тело. Нижняя часть туловища — охвачена огнем, верхняя — изрешечена пулями. Голова — раздроблена в кровавое пюре. Я увидел то, что осталось от армейских брюк, и понял, что это солдат. Несмотря на то, что он был уже мертв, они дико били его по голове. Это были звери... Я всмотрелся в толпу, издевающуюся над трупом солдата, и понял, что они все более и более расходятся, кричат «Аллах акбар». Они волокли за собой труп, как кошка играется с мышкой. Это была самая ужасная вещь, которую мне когда–либо приходилось видеть... Ненависть, которую я увидел на лицах палестинцев, нельзя описать. Ярость совершенно исказила их лица»
А.Левин. И. Молко. «День, который потряс мир». «Спектр» 10. октябрь 2001. http://www.spectr.org/2001/040/hayom.htm Возврат.

8 - национально-религиозные – в движении протеста против плана погрома и депортации премьер-министра Шарона участвовали, в основном, религиозные люди, относящиеся к национально-религиозному лагерю, то есть, мужчины носят вязаные ермолки. Религиозные женщины одеты в длинные платья.
9 – ХАБАД - Хабад-Любавич (ивр. חב"ד ‭— от «хохма, бина, даат» — мудрость, разум, знание — названия трёх верхних сфирот в Каббале) — еврейское религиозное движение, также называется любавичским хасидизмом. Одно из разновидностей хасидского направления в иудаизме. Резко выделяется среди других хасидских движений своим особым стилем. На сегодняшний день насчитывает около 100 000 человек. Движение создано ребе Шнеуром Залманом из Ляд в 1772.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Возврат.

10 – рав Кахане Меир (1932, Нью-Йорк, – 1990, там же), раввин, политический деятель. Родился в семье раввина, уроженца Цфата И. Ш. Кахане. Получил религиозное образование в иешиве «Мир» в Бруклине. В 1956 г. Кахане получил звание раввина. Окончил Нью-Йоркскую юридическую школу (степень бакалавра), затем изучал международное право в Нью-Йоркском университете (степень магистра). В молодости испытал влияние В. Жаботинского. В 1959–60 гг. возглавлял общину «Ховард-Бич» в Бруклине. С 1961 г. вел постоянную колонку в еженедельнике «Джуиш пресс».
В 1968 г. Кахане основал в Бруклине Лигу защиты евреев, целью которой была защита еврейских кварталов от хулиганских выходок и провокаций со стороны антисемитски настроенных элементов из негритянских и латиноамериканских кварталов Нью-Йорка. В начале 1970 г. организация расширила свою деятельность, приняв самое активное участие в кампании борьбы за право евреев Советского Союза репатриироваться в Израиль. В ходе этой кампании активисты Лиги защиты евреев использовали различные средства, от демонстраций до обстрела зданий советских представительств в Нью-Йорке.
В сентябре 1971 г. Кахане вместе с семьей репатриировался в Израиль, где создал израильское отделение Лиги защиты евреев. Выступал с требованиями высылки арабов из Израиля, усиления еврейского характера государства. Был противником современного устройства Государства Израиль, полагая, что между стремлением сохранить в Государстве Израиль демократический режим и желанием, чтобы это государство было еврейским, существует неразрешимое противоречие. В 1973 г. Кахане создал движение Ках (`Так!`). На выборах в Кнесет восьмого созыва в 1973 г. оно получило около 13 тысяч голосов, что не дало ему возможности преодолеть избирательный барьер. На выборах в Кнесет девятого созыва движение получило значительно меньше голосов и вновь не прошло в парламент.
Кахане играл активную роль в кампании протеста жителей Яммита (разрушен Шароном в результате сделки Бегина в Кэмп-Дэвиде). В 1984 г. Центральная избирательная комиссия приняла постановление о том, что Ках не сможет участвовать в выборах в Кнесет из-за его расистского характера, Верховный суд Израиля отменил это решение, поскольку израильские законы не предусматривали запрет на участие в выборах по этой причине. В постановлении Верховного суда говорилось, что в будущем этот закон должен быть пересмотрен. На выборах в 1984 г. за Ках проголосовали 26 тысяч избирателей. Кахане стал представителем движения в Кнесете и заявил, что Ках будет поддерживать только то правительство, которое разделяет идею трансфера арабов. После избрания Кахане Кнесет в августе 1985 г. принял поправку к основным законам, запрещавшую участие в выборах партий и движений, которые отрицают еврейский характер Государства Израиль, являются противниками его демократического устройства или проповедуют расизм. Перед выборами в Кнесет 12-го созыва в 1988 г. Центральная избирательная комиссия отстранила Ках от участия в выборах, и Верховный суд отклонил протест движения.
Кахане продолжал вести активную политическую деятельность. В 1990 г. во время выступления на митинге в Нью-Йорке он был убит арабским террористом. Кахане написал 15 книг, в том числе «Никогда больше!» (русское издание — Иер., 1988).
Сын Кахане, Биньямин (1967–2000), раввин и политический деятель. Религиозное образование получил в иешиве «Мерказ ха-рав» в Иерусалиме. Жил в поселении Тапуах в Самарии. Возглавлял общественно-политическое движение «Кахане хай» до его запрета в 1994 г. Был главой иешивы «Ха-рав Меир» в Тапуах. В декабре 2000 г. Биньямин Кахане и его жена были убиты арабскими террористами.
«Электронная еврейская энциклопедия».
Возврат.



Используются технологии uCoz