|
Миг Цахала -8-Предупреждение: в силу крайней необходимости используется ненормативная лексика! После обеда опять сдвинули кровати в казарме в виде каре и сели слушать взводного: 10 заповедей владения оружием. По окончании минилекции каждый получил лист программированного контроля, отвечали на который все вместе во главе с лейтенантом и в конце все поставили себе отличные отметки. Затем было многочасовое стояние в очереди в арсенале за американской винтовкой М-16. -Экий балаган всё-таки, - обратился Илья к Иосифу, - Любая деятельность, требующая хоть какой-то согласованности обязательно превращается в бардак. -Чего ты хочешь, армия - отражение общества. -Да, а израильская политическая система, очень мягко говоря, просто отвратительна. -Не кажется ли вам, господа, что вы несколько сгущаете краски? - вступил в разговор Вениамин-большой. -Хорошо бы. Я был бы очень рад этому. Но беда ещё и в том, что в стране есть силы пытающиеся сделать из неё фундаменталисткое государство. Несмотря на весь мой сионизм, в фундаменталистском Израиле я жить не согласен и уверен, что очень многие не захотят, - покрутил головой Иосиф. -Я думаю, что до самого прихода Машияха Израиль может быть лишь плюралистическим государством, в котором, кстати, и все направления современного иудаизма должны иметь равные права. Я всегда вспоминаю в подобных случаях Галича: "Бойтесь лишь только того, кто скажет: "Я знаю как надо". При мутности и смутности всех наших знаний безапелляционность утверждений и недопущение других мнений - не просто признак дурного тона, но очень опасно. Мне кажется, что сейчас наступает решающий момент: Перестройка нужна нам не только не меньше, но даже больше, чем большевикам, - сказал Ариэль. -Я только не верю в неё: тысячи людей кормятся от этой системы и, по большому счету, им плевать, что будет с этим государством, лишь бы им самим сорвать свой куш, а там хоть трава не расти, - сплюнул Иосиф. -Да они и не могут ничего делать, кроме как сидеть на "квиюте" (постоянстве). К сожалению, очень распространено, даже среди формально не верующих, некое поверие что-ли, назвать ли его "авось", “надежда”, “вера”, опора на чудо или чёрт знает, на что по принципу: "всё равно вывезет". Раньше вывозило и сейчас вывезет. Мы, дескать, живём в необычном государстве. Чудо было, есть и будет, во всяком случае, если государство возникло и ещё не уничтожено. С "было" и "есть" всё понятно, но встаёт вопрос по поводу "будет". Ну, на самом деле, сколько можно на него полагаться, на чудо-то? Вот в чём загвоздка. Кроме того, вера - это прекрасно, честь и хвала верующим, но почему они должны диктовать свои правила другим? Не все люди способны верить - это ведь тоже от Б-а. Не все, тем более, способны выполнять даже 10 заповедей, я уже не говорю о 613... - сказал Ариэль. -Ерунда, - прервал его высокий, худощавый учитель Давид, - Ничего не изменишь, и всё будет, как будет. Чему быть того не миновать, а мы лишь малюсенькие пешки ни на что не способны. -Это уже философия, - прокомментировал Вениамин-большой. -Да, нет, это "ума холодных наблюдения и сердца горестные заметки" - ответил бывший советский работник просвещения. -Начали с бардака, а кончили… - сказал Илья. -Вот в этом-то и есть вся философия, - усмехнувшись, прервал его Вениамин-большой. Маленький, худенький, лысоватый, в вязаной ермолке врач из ЮАР - Гери - прошёл армию на своей "доисторической Родине": "Дисциплина в южноафриканской армии ещё жёстче. Я служил после окончания университета, а орали на нас как на детей-беспризорников, которые стянули что-то из лавки. По сравнению с юаровской израильская армия - просто пансион для благородных девиц". -У тебя были там проблемы с питанием? - полюбопытствовал Илья. -Нет, в южноафриканской армии для евреев питание кошерное и очень хорошее. -Что ты думаешь по поводу территорий? - спросил Илья у Гери, вспомнил сказанное Иосифом о политическом языке и подумал к кому ему причислить себя: к левым или к правым? -Не знаю, что делать. Я сам работаю врачом в секторе Газа, но у меня нет своего мнения. Я тоже боюсь, что если отдать им хоть что-то, то это будет лишь первый шаг. Арабы не остановятся, ведь их цель - уничтожить нас полностью, а не только выгнать из Газы и Западного Берега. Видимо правительство знает, что делает. -Вот это самое последнее, во что я верю, точнее, на что можно полашаться, - засмеялся Вениамин-большой. Вместо Чичилины - новое прозвище командирши - практические занятия во взводе проводил худенький, рыжеватый, тихий, интеллигентного вида молодой человек Пинхас. Заходило солнце, дул промозглый, неуютный ветер. Солдаты десятки раз проверяли автоматическую винтовку М-16, затем в сгущающихся сумерках коченеющими на ветру пальцами разбирали и собирали её, потом делали это на время, а сержант всё время приговаривал: "Яфе!" и "Йёфе!" Среди приятных событий дня было разрешение сидеть во время еды за столом не по 8, а по 6 человек. -А вы всё плачетесь, что израильская военная мысль негуманная; количественный прогресс на лицо, - истолковал событие Иосиф. Изучавший тоже когда-то самую передовую философию марксизма-ленинизма Вениамин-большой не выдержал: "Когда же будет и качественный?" -Власть вязать и решить, - намазывал хлеб хумусом (израильская еда) Гершензон. -А вот это ты зря: мы кадетских корпусов не кончали, - засмеялся Вениамин-большой. -Всё ещё впереди, - успокоил его Иосиф. Первым серьёзным происшествием службы вообще и того дня в частности, стало исчезновение дежурного по взводу Узи. После обеда он пожаловался на боли в груди. Ему разрешили полежать в казарме, а вечером его уже никто не видел. -В советской армии - это называется соч - самовольное оставление части, - проронил Вениамин-маленький. -Туда ему и дорого, - не задержалось за его тёзкой. Потому-то роль постоянного дежурного, со всеми вытекающими отсюда преимуществами, немедленно вновь захватил всё тот же аргентинец Бени. -Рвёт когти, шестёрка, - не выдержал Вениамин-маленький и, помолчав, добавил. – Знаете, чего мне не хватает в израильской армии? -Бабы, - не задумываясь, хором выдали "грузин" Эфраим и Вениамин-большой. -Дураки... политзанятий. возврат к началу. |